Интересное об овощах для детей. Сказка про овощи для детей. Ананасы могут уничтожить ваши вкусовые рецепторы

Сказка про овощи для детей является не просто развлечением. Благодаря ей ребенок знакомится с тем или иным продуктом, узнает, какого он цвета, какую имеет форму. Интересный рассказ о пользе овощей может заинтересовать малыша. Он полюбит их кушать, а это очень важно для его организма.

Сказка про овощи для дошкольников должна быть не только увлекательного содержания, но и изложена простым и доступным языком.

Чему учит сказка?

Сказка - это не просто развлечение для ребёнка. Она способна многому научить, воспитать, решить многие проблемы, а также успокоить. Благодаря сказке можно объяснить малышу или малышке многие вещи, которые при обычном объяснении сложны для восприятия. Существуют, например, детские сказки про овощи и фрукты, которые помогут узнать названия тех или иных продуктов, а также распознать их полезные свойства.

Терапевтический эффект сказки

Невероятно, но сказки обладают терапевтическим эффектом. Сказка про овощи для детей может быть ничуть не хуже той, где главными персонажами являются люди. Так ребенок быстрее может познакомиться и "подружиться" с новыми овощами. Если он отказывается есть те или иные продукты, то интересная сказка про овощи поможет изменить его отношение к ним. Читая или слушая сказки, невольно переносишься в мир волшебства и фантазий, мечтаний и грез. В этом удивительном мире может произойти все, что угодно. Звери и птицы могут разговаривать, домики могут быть сделаны из конфет, люди могут перемещаться во времени, летать и т.д. Мир сказок всегда добрый и красивый. Вот почему они так нравятся не только детям, но и взрослым.

Веселый огород

Это короткая сказка про овощи. Однажды щенок шел по огороду и повстречал его обитателей. Но только не знал, как кого зовут. Нужно помочь щенку узнать про жителей чудесного огорода.

Сначала песик увидел зеленое и пупырчатое существо Кто это? Так это же огурец, настоящий бравый удалец.

А вот и дама деловая, в сто шуб она одета. И летом ей ни капельки не жарко. Это капуста, которая никак не может согреться.

А кто это солнцу выставил свой бочок? Он не загорел, а лишь немного побелел. Да это же лежебока-кабачок.

Повидал он и девицу, у которой коса все время на улице, а сама она сидит в темнице. Кто это? Конечно же, морковка. Вот теперь щенок знает, кто проживает на веселом огороде. Его населяет замечательный народ.

Сказка про овощи (смешная)

Посадил дед репку. И ждал, что она вырастет большая-пребольшая. Пришло время. Стал дед репку копать. Тянет-потянет... А тут слышит, что овощ с ним разговаривает.

Дедуля, ну какая же я тебе репка, я же красная морковка с зелеными кудрявыми волосами!

Вот чудеса, - говорит дед, - а где же я репку посадил? Не помню. Полезай ко мне в корзину, на суп пригодишься, а пока вместе будем искать. Идет он дальше по огороду. Тянет-потянет...

Ой, осторожней со мной, я же не репка, а свекла, - ответила деловито бордовая дама.

Как же так, - говорит дед, - опять перепутал. Вот я старый болван. Ну пойдем и ты со мной, на борщ понадобишься. Идет он дальше.

Ты, наверно, репка, - обратился дед к очередному овощу.

Кто, я? Нет, что ты. Я картошка.

Вот дела, - пробормотал дедушка, - ох, старость - не радость. Слеповат, да с памятью проблемы. Как же мне репку отыскать?

Да вот же я, - воскликнула репка, - сколько вас всех можно ждать? Сижу тут, скучаю одна.

Наконец-то, - обрадовался дед. Хотел было вытянуть, да уж и правда большая-пребольшая репка уродилась. Наверное, надо звать бабку, внучку и других. А как дед репку тянул? Ну а это уже другая история...

Спор овощей

Это овощи. Жили-были старик со старухой. Дед по вечерам смотрел телевизор, а бабушка вязала ему носки. Скучно им стало так жить. Решили обзавестись огородом. Целыми днями на нем возились. Им очень нравилось, что время быстро пролетало и стало совсем не скучно. Пришло время сеять семена. Такое серьезное дело дед не доверил бабке. Сам поехал на базар, все купил. Решил бабулю не звать, а сам семена посеять. Но споткнулся, и все семена рассыпались по огороду.

Пришел дед домой угрюмый. И говорит: "Как же теперь отыскать, где морковка, а где свекла!" "Не беспокойся, дед, - сказала бабка, - придет пора, сами догадаемся".

Вот и осень наступила, пора собирать урожай. Смотрят старик со старухой, а овощи удались все такие красивые, спелые. Вот только спорят они друг с другом, кто из них лучше и полезней.

Я помидор, из меня получается вкусный томат. Я лучше всех.

А я всех полезней. Я - лук, спасаю от всех недуг.

А вот и нет. Я тоже витаминами богата. Я - тыква сладкая и очень вкусная, а еще я очень яркая и красивая.

Не одна ты красотой блещешь. Я - морковка красная, девица я прекрасная. Полезная и вкусная, всем очень нравлюсь.

Долго спорили овощи, пока дед с бабкой не сказали: "Все вы главные, важные и полезные. Всех вас соберем, никого на грядке не оставим. Кто-то в кашу пойдет, кто-то в суп, а многие из вас и сырые съедобные и очень вкусные. Обрадовались овощи, засмеялись и захлопали".

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть первая

Эта сказка про овощи прекрасно подойдет тем детям, у которых есть проблемы с едой. Примерный возраст - от 3,5 лет. Беседы о вкусной и здоровой пище, а также о вредной еде нравятся многим детям. Главное, чтобы они были интересными. Если вы рассказываете терапевтическую сказку, то не следует использовать имя вашего ребенка для главного персонажа.

Итак, терапевтическая сказка про овощи может быть следующей. Катя, как обычно, гостила у бабушки в период летних каникул. Ей очень нравилось в этой деревне. Яркое и теплое солнышко всегда поднимало настроение, а в чистой речке всегда можно было вдоволь искупаться. Только вот Катя очень часто капризничала и не слушалась бабушку. Она не хотела кушать приготовленные блюда из овощей и фруктов. Девочка отказывалась их есть и говорила: "Это я не хочу, это не буду. Вот это зелененькое я не ем, а вот это красненькое убери". И все в таком духе. Конечно, это сильно растраивало бабушку, ведь она так старалась для любимой внучки. Но Катенька ничего не могла с собой поделать.

Терапевтическая сказка о полезных овощах. Часть вторая

Однажды девочка вышла на улицу и услышала, что на огороде кто-то разговаривает. Она подошла поближе к грядкам и была очень удивлена. Овощи спорили между собой.

Я главнее всех на свете, - выступил картофель, - я способен насытить весь организм и дать силы на целый день. Благодаря моим полезным свойствам каждый ребенок будет долго бегать, прыгать, скакать, и ничуть не устанет.

Неправда, я самая важная! - заявила красивая оранжевая морковь. Вы даже не представляете, сколько во мне бета-каротина - супервитамина. Он полезен для зрения.

Хм, - подумала Катя, - наверное, бабушка очень любит морковку, раз до сих пор вяжет и читает без очков.

А в это время овощи продолжали спорить:

Дорогая подружка, - подключилась к разговору тыква, - не думай, что ты одна богата бета-каротином. Во мне его тоже предостаточно. Я помогаю людям справляться с осенними недугами. А еще во мне витамин C содержится.

Я тоже имею такой витамин, - игриво ответил красный перец, - во мне его гораздо больше, чем в цитрусовых.

Нет, ребята, вы, конечно, важны, но я все-таки самая главная! - сказала капуста брокколи. - Меня можно есть не только вареной, жареной или тушеной, но и сырой. Во мне содержатся самые полезные витамины. А суп из меня получается превосходный.

Друзья, все вы конечно правы, но без меня блюда получаются не такие вкусные. - сказал лук басом, - и я могу вылечить человека от разных болезней.

И тут овощи заметили, что кто-то за ними наблюдает, и тотчас прекратили свой спор, как будто и не разговаривали вовсе.

Вот это чудеса! - тихонько сказала Катенька. - И тут бабушка позвала внучку кушать. Катя поняла, что очень проголодалась, и побежала мыть руки. Когда девочка увидела, что на завтрак ее ожидала тыквенная каша, то очень обрадовалась. Ей захотелось самой перепробовать все овощи и выбрать, кто из них главнее и вкуснее. Катя решила, что теперь будет с удовольствием кушать бабушкины салатики и кашки и станет красивой и здоровой.

Заключение

Таким образом, сказка про овощи может быть познавательной, терапевтической и развивающей. Для совсем маленьких деток выбирайте книжки с плотными страницами (желательно из картона) и яркими иллюстрациями. Малыш, листая их, будет постепенно узнавать, где какой овощ. Выбирайте сказки, написанные простым и доступным языком. Когда они изложены стихами, то очень привлекают внимание детей. Сочиняйте сказки сами. Придумывайте истории, но используйте имя другого ребенка. Когда ваш малыш подрастет, научите его сочинять сказки. Зачастую придуманные детьми сказки очень смешные и интересные.

Интересная познавательная информация про овощи для старших дошкольников и младших школьников

10 забавных фактов об овощах

1. Репу когда-то сеяли изо рта. Дело в том, что у репы очень мелкие семена: в одном килограмме их больше миллиона, и вручную их просто не разбросать. Однако и плевать — дело не простое, поэтому лучшие «плевалыцики» ценились и почитались в народе.

2. Отваром свёклы в России пользовались как дезинфицирующим средством и, естественно, ели её варёной и сырой. А попала она к нам из Византии, о чём говорит происхождение русского названия от греческого слова «сфекели».

3. Есть много видов капусты: краснокочанная, белокочанная, цветная... Цветную капусту Марк Твен называл капустой, закончившей колледж. Брокколи американцы называют «капустой с университетским образованием».

4. Картофель появился в Европе в середине XVII века как декоративное растение. Рассказывают, что некий адмирал привёз это растение в Англию и, когда его вырастили, угостил друзей его стеблями и листьями, поджаренными в масле. Гости долго плевались. В XVIII веке в России при дворе это блюдо подавалось в качестве десерта. Перед употреблением его варили и густо посыпали сахаром.

5. Горошек был первым овощем, закрытым в консервную банку.

6. Огурец в начале XVIII века в Англии был большой редкостью, а врачи соревновались в поисках отрицательных его качеств. Одни считали его просто ядовитым, другие — «охлаждающим» и вызывающим простуду.

7. Помидор тоже считался ядовитым. Например, в книге «Полное руководство по садоводству», изданной в Дании в 1774 году, писалось: «Плоды эти крайне вредны, так как сводят с ума тех, кто их поедает». На Руси помидоры долго называли «бешеными ягодами» .

8. Морковь с 1991 года в Европе считается фруктом. В пределах европейских стран больше никто не смеет называть её овощем или корнеплодом. Португальцам это позволяет продолжать изготовление и экспорт морковного варенья, ибо, по европейским стандартам, варенье делается только из фруктов.

9. Специалисты до сих пор не решили, овощем или фруктом является ананас. Во времена Екатерины II вельможи- гурманы широко использовали его в застольях, хотя и непривычным для нас образом. Так, граф Александр Строганов подавал ананас в уксусе, а у графа Завадовского ананасы шинковали, как капусту, хранили в кадках и варили затем из них борщ и щи.

10. Одним из самых интересных овощей является арктический хрен. Его можно встретить в далёкой Гренландии. Он цветёт даже тогда, когда наступают сильные морозы.

Загадки про овощи

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар, сладкая.

(Морковь.)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

(Картошка.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки —

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры.)

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(Земляника.)

Пословицы о сельскохозяйственном труде

Земелька чёрная, а белый хлеб родит.

Пашню пашут, руками не машут.

Какова пашня, таково и брашно.

С курами ложись, с петухом вставай.

Дай земле — и она тебе даст.

На необработанной земле лишь бурьян растёт.

Орать — не в дуду играть.

Срубил дерево — посади два.

Сей хлеб — не спи: будешь жать — некогда будет дремать.

Все люди почти каждый день едят овощи, фрукты и реже орехи.

Эти продукты очень давно вошли в нашу жизнь и мы уже не можем представить ее без них. Бог сделал их не только вкусными, но и очень полезными. Они содержат в себе множество витамин, микро и макроэлементов.

Многие же люди, вегетарианцы, так вообще, кроме овощей и фруктов больше ничего не едят. Хотелось бы узнать, что интересного и любопытного таят в себе эти продукты.

Если ежедневно употреблять капусту брокколи, то можно немного замедлить процесс старения.

В киви, в отличии от цитрусовых, самое большое количество витамина С

Чем меньше по размерам перец Чили, тем он острее.

Кожура яблока содержит в себе намного больше полезных веществ, чем в мякоти.

В мире существует около 15 000 сортов риса, в то время как яблок существует семь тысяч, а помидор пять тысяч.

Некоторые овощи это совершенно не то, чем мы привыкли их считать, так например, клубника это орех, а тыква, дыня и арбуз – ягоды.

Клубника, земляника - тип плода "многоорешек" - сухие семена типа орешек расположены на разросшемся цветоложе. В отличие от семянок (одуванчик, подсолнух), которые развиваются из нижней завязи, орешки развиваются из верхней завязи. Если сильно углубляться в ботанические определения, то клубника - это орех, точнее сложный ореховый плод. Хотя В в интернете немало споров на эту тему!

К семейству персиковых относится и миндаль

Арахис на самом деле это вовсе не орех, а боб, также как и бразильский орех, не орех, как его привыкли считать судя по названию, а зерно.

Банан это трава, а не фрукт. Другими словами это самая высокая и прочная трава, семейства орхидей, а банан это ее ягода.

В капусте содержится 90% воды, в арбузе – 92%, а в моркови – 87%.

Яблоки намного больше тонизируют, чем кофе, потому что естественный сахар, который содержится в яблоках лучше чем кофеин. Поэтому утром лучше съесть яблоко или выпить свежего яблочного сока, чем выпить кофе.

Благодаря сельдерею можно похудеть, потому что в его стебле всего 10 калорий, в то время для переваривания организму нужно в несколько раз больше калорий.

Помидоры лучше хранить в комнатной температуре, потому что в холодильнике они потеряют свой вкус и питательность.


Нельзя хранить в одном лукошке картофель и лук, так как они быстро начнут портиться.

Шафран это самая дорогая приправа в мире, обычно цена составляет около 700 долларов за 1 кг специи.

Арахисовое масло самое популярное у американцев, они его едят каждый день.

Помологией называется наука о выращивании фруктов.

Помните миф о ежике, который запасает грибы и яблоки принадлежит Плинию Старшему. Именно он заявил о том, что еж «сознательно» накалывает на себя фрукты. На самом деле – это физически невозможно!

Символом Новой Зеландии стал фрукт киви, который был туда привезен из Китая. Его поэтому еще и называют китайским крыжовником.

Самым высоким травянистым растением признан банан. Иногда он достигает высоты в 15 метров.

Древние римляне как огня боялись лимона. Они верили, что этот фрукт смертельно ядовит. Лимон нашел все-таки свое место – с его помощью боролись против моли.


Свойства фруктов и овощей для организма

В этой статье мы поговорим о том, какими лечебными свойствами обладают фрукты и овощи. Их очень много, и все они несут в себе множество витаминов, но мы перечислим самые основные. Итак, лечебные свойства овощей и фруктов.

Огурец – как правило, этот продукт мы употребляем, чуть ли не каждый день. Конечно, особенно он будет полезный, если он выращен в домашних условиях, собственными руками. Какими же полезными свойствами обладает столь распространённый овощ? Давайте разберём.

1. Основным преимуществом огурца, является очищение организма. С его помощью выводятся шлаки и вредные вещества, которые находятся в нашем организме. Спросите почему? Ответ прост. В огурцах содержится девяносто пять процентов чистейшей воды.
2. За счет полезных микроэлементов, а именно: калий, кальций и магний, налаживается функциональность органов человека.
3. Все девушки на земле знают о масках из огурцов, так вот, именно эти маски способны омолаживать кожу и придавать ей здоровый и красивый вид.
Помидор – также самый распространённый продукт питания. Его мы добавляем во множество различных блюд. Давайте посмотрим, какие полезные свойства имеет этот продукт.
1. Ну конечно в нём содержаться много витаминов и микроэлементов, которые способны поддерживать наш организм.
2. В этом овощи содержится вещество, которое предотвращает болезни онкологии и сердечно сосудистые заболевания.
3. Очень интересный факт. Помидоры способны снимать стресс и улучшать настроение. Так что если вдруг вам испортили настроение, или вы сильно устали, то кушайте больше помидоров, ведь они такие полезные.

Цветная капуста – очень полезный овощ, который необходим для здоровья человека. В то же время она очень вкусная и легко готовится. Полезные свойства:

1. Хорошо подходит для первого прикорма детям, не аллерген, и не вызывает тяжесть в животе.
2. Хорошо употреблять тем, кто мечтает избавиться от лишнего и ненужного веса.
3. Людям, у которых больные органы: печень, желчный пузырь и сердце, обязательно употреблять этот продукт.
4. Применяется для профилактики рака.

Картофель – ну этот овощ всем известен еще издавна. Раньше только им и питались, наверно, поэтому продолжительность жизни составляла намного дольше, нежели чем сейчас. Он очень сытный и имеет полезные свойства.

1. Как ни странно, но именно картофель способен замедлить в организме процесс старения.
2. Делая компрессы из картофеля, можно вылечить ожоги.
3. Ингаляции из картофеля, очень распространённая процедура, которую применяют в домашних условиях при лечении простудных заболеваний, особенно бронхите.
4. Предотвращает появление онкологических заболеваний.

Чернослив – очень полезный фрукт. Его можно использовать для прикорма детей, в качестве профилактики кишечных заболеваний.
1. Если употреблять чернослив по семь штучек в день, то у вас наладится пищеварение, а также работа почек.
2. Именно этот фрукт очень хорошо борется с раком.
3. Желчегонный фрукт, что помогает работе желчного пузыря.

Нектарин - один из самых вкусных фруктов. Его можно съесть очень много. В нём содержится достаточное количество хороших и полезных свойств.
1. Имеет свойство профилактики старения организма, а именно предотвращает появление морщинок.
2. Выводит жидкость, поэтому способствует нормальной работе почек.
3. Помогает при запорах, сердечно сосудистых заболеваний, а также при гастрите с повышенной кислотностью.

Ананас – это тропическая разновидность фруктов. Некоторые специалисты утверждают, что фрукт помогает той нации, где зародилось его происхождение. Например, яблоко выращено в России, поэтому именно для россиян этот фрукт очень полезный, а для других народов нации, просто обычный фрукт. Но это еще не доказано. Так что пройдёмся по полезным свойствам ананаса.
1. Помогает для тех людей, которые хотят похудеть
2. Имеет множество витаминов.
3. При употреблении этого продукта падает давление, что хорошо для гипертоников.
4. Выводит лишнюю жидкость, поэтому, он очень полезный для беременных женщин, для того, чтобы предотвратить появления отеков.

Конечно это не все фрукты и овощи, но их мы употребляем очень часто. Поэтому следует знать, что мы едим, и как это действует на наш организм.

Ольга Шевцова
Беседа «Фрукты овощи полезны взрослым и детям»

Программное содержание :

1 Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах .

2 Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние : форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов ).

3 Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах , как продуктах питания, их пользе;

4 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств;

5 Закреплять навыки исследовательской деятельности;

6 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию , отвечать на вопросы полно;

7 Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов . Пополнить словарный запас словами : садовод, овощевод , выращивать, ухаживать;

8 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память и речь.

Словарная работа : названия овощей , фруктов ; овощ , фрукт , осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины.

Зрелый, вкусный, полезный , румяный, душистый, горький, сладкий, кислый, гладкий, шершавый, сочный.

Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сажать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, Школьный огород чистить, резать, есть.

Оборудование :

Корзина с овощами , картины : «Сбор урожая в саду» , «Школьный огород» , «Ящик ощущений» , подносы, кукла-осень.

Материалы для проведения опытов : тарелка с кусочками нарезанных овощей и фруктов , вилки, салфетки.

Аудиозапись спокойной музыки, музыкальное сопровождение к песне «Что нам осень принесла?» , магнитофон.

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает войти детей в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла-осень) .

Ребята, как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей) .

Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это. Я буду читать стихотворения, а вы – договаривать слова. А отгадки складывать в корзину.

Здесь весною было пусто,

Летом выросла….

***(капуста)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную….

***(картошку)

От дождя земля намокла-

Вылезай толстушка….

***(свёкла)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную….

***(морковку)

Помогает деду внук

Собирает с грядок….

***(лук)

Вот зелёный толстячок-

Крупный, гладкий….

***(кобачок)

И красавец, великан-

Тёмно синий….

***(баклажан)

А теперь пойдём мы в сад

Там созрел уж….

***(виноград)

Для Володи и Катюши

Соберём в корзину….

Вот и всё! Хоть и устали,

Урожай мы весь собрали!

Ребята, посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались . Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты . Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты » . На один поднос выложим только фрукты , на другой только овощи .

А теперь давайте проверим, не ошиблись ли мы?

Осень : Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты .

Ребята, пойдёмте к стульчикам. Давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)

Мы капусту рубим,

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

Осень : Ребята, осень пора сбора урожая. Посмотрите на эту картину, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите её.

Где выращивают овощи ?

На чём растут овощи ?

Как готовят землю к посадке?

Что сажают в землю?

Как ухаживают за овощами ?

Когда собирают урожай?

Кто ухаживает за овощами ?

Послушайте ребята мой рассказ. Овощи растут в огороде . Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод .

Осень : Ребята, а вы, наверно знаете, что у разных овощей съедобны разные части. У одних овощей – вершки , а у других – корешки, а у третьих и вершки и корешки.

Хотите поиграть в игру «Вершки-корешки» , подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы : на один поднос положите овощи у которых съедобны вершки, на другой, овощи у которых съедобны корешки, а в середине на тарелку положите те овощи , у которых съедобны и вершки и корешки. (Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения)

Детей приглашают сесть на стулья. Воспитатель вывешивает другую картину, обращает внимание детей на неё.

Что изображено на этой картине?

Что выращивают в саду?

На чём растут фрукты ?

Кто ухаживает за садом?

-Фрукты выращивают в садах . Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод.

Хотите побывать во фруктовом яблочном саду ? Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду стоит яблонька. А на её ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясём, в руки яблочко возьмём. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните его аромат. (Дыхательная гимнастика 3 раза)

Осень : Осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.

Попробуем ребята, угощенье осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочках? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов . Какой на вкус помидор? И т. д.

Во всех овощах много витаминов , значит, все они полезны для человека . Не зря говорят : «Обед без овощей , что праздник без музыки» . Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня. Вам понравилось угощенье? Спасибо осень за твои дары.

Осень : Я, осень – весёлая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты . «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!» Как ты догадался, какой это овощ ? Какой он на ощупь?

Осень : Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!

Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встрече сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей) . Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (Дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью.

Публикации по теме:

План беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты» Цель: Закрепить представление детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов; познакомить с приготовлением салата. Ход беседы Предложить.

ЦЕЛЬ: Закрепление знаний о семье. ЗАДАЧИ: * вызвать интерес к деятельности *разучивание нового стихотворение *разучивание пальчиковой игры.

Методическое пособие "Овощи и фрукты" для младшей группы. Подготовила: Турьева А. Н. Цель: закрепление знаний об овощах и фруктах, местах.

Конспект беседы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете.» Цели: -Активизировать имеющие знания.

Loading...Loading...