Черная икра — свойства, польза, правила выбора. Здоровое питание Как и с чем подают черную икру

    Если хлеб и мучные изделия не годятся для поедания икры, хотя какая это прелесть блины по-царски с икрой, то икру, как правильно заметили, хорошо есть ложкой. А еще икра неплохо пойдет с различными овощами: салатом, морковью, огурцами, помидорами. Помидоры просто режем поперек кружочками и на каждый из них капнем икрой.

    Предлагаю вот такое изысканное блюдо на праздничный стол:

    авокадо разрезаем пополам и удаляем косточку. А затем фаршируем полученную лодочку икрой. Можно разрезать каждую лодочку пополам. Украсим сверху кусочками отварного желтка и зеленью.

    Думаю, всем понравится такой изыск.

    Я так понимаю, что хлеб ограничен в связи с сокращением калорий в рационе. Ну тогда и икру лучше не есть, чем думать, чем бы разбавить соль в ней. Икра очень калорийна, плюс большое количество соли. Так что от не больше вреда для сидящих на диете, чем пользы.

    Но бывают моменты, когда икру принесли гости или подарили, то выбрасывать конечно жаль. Ешьте тогда с малокалорийными овощами: вареные морковка, цветная капуста, сельдерей. Причем овощей побольше, а икры совсем поменьше. Будет хоть какой-то баланс между белками, жирами и углеводами.

    Хлеб не является основным компонентом для того,чтобы кушать икру.С древности были и сейчас популярны блинчики с икрой.Икрой можно фаршировать корзиночки песочные,всевозможные тарталетки и волованы.

    Популярным блюдом с икрой являются отварные перепелиные или куриный яйца,это прекрасная самостоятельная закуска на любом столе,особенно торжественном.

    Красная икра может быть в составе рыбного ассорти, и его кладут на ломтик красной рыбки и кушают,смакуя.

    Икру можно класть на ломтик свежего огурчика и это тоже будет очень пикантно,икра соленая,огурчик сладкий, если свежий и со своего огорода.

    Икрой можно украшать различные салаты из морепродуктов.

    1. Начинить икрой вареное яйцо, предварительно достав желток.
    2. Я обожаю просто сочетание красной икры со свежим хрустящим огурчиком.
    3. Положить икру на пресное печенье.
    4. Рис неплохо оттеняет вкус икры.
    5. Ела как-то омлет присыпанный икрой. Неплохое сочетание. Но лично мне, второй раз это блюдо не захотелось.
    6. Можно завернуть икру с зеленым луком в листья салата. Тоже очень даже ничего.
  • Кроме хлеба, можно делать другие изысканные закуски с икрой. Икру, например, можно красиво выложить на кусочек огурчика или яйца.

    Кроме огурца можно брать любые овощи или фрукты, например, икра на кусочке авокадо.

    Если хочется обойтись без хлеба, то может быть предпочтительно сделать тарталетки и волованы с икрой? Блины с икрой, крекеры с икрой, хлебцы с икрой?

    Крекеры не такие калорийные, как хлеб, особенно если делать из цельнозерновой муки. Хотя хлеб также можно взять дитетический: ржаной или серый хлеб, отрубной, цельнозерновой.

    А волованы и корзиночки с икрой хотя имеют хлебную основу, но оригинальны и могут заменить сам хлеб.

    Также вместо хлеба можно сделать ржаные корзиночки и сделать с икрой или канапе с кусочком сыра.

    Также можно сделать икру на кусочке красной рыбы.

    Красная икра хорошо сочетается с творожным вкусом и вафлями или крекером. В таком сочетании хлеба совсем немного, все заменяет творожная масса.

    Совершенно без хлеба делается салат с красной икрой или суши с красной икрой, только там берут рис.

    Если хлеба нет - сделайте блины

    Теплые блинчики с маслицем и икоркой - очень вкусно, пальчики оближешь

    Можно тонко нарезать огурчик, на него тоненько намазать масло и положить красной икры

    А можно взять чайную ложечку и аккуратно кушать икру так, без всего

    Вкуснятина)

    Раз Вы ограничиваете потребление хлебо-булочные изделия, и не хотите, чтобы у вас появился избыток углеводов, то вариант употребления красной икры нашими предками, а именно с блинами Вам тоже не подойдет. Но есть различные другие варианты - например фаршировать икрой вареные яйца. Я не буду описывать рецептуру потому, что модераторы вместе с системой отметят этот ответ, как неуникальный и влепят бан, поэтому Вы можете посмотреть варианты рецептов на кулинарных сайтах. Тем более, если Вы приверженец какой-либо диеты, то Вам будет легче самостоятельно выбрать, с чем есть икру.

    А вообще, красную икру лучше всего есть ложкой)

    У моей подруги на дне рождения мы делали бутерброды из соленых крекеров, сверху немного сливочного масла, красная икра и зелень. Получилась такая вкуснятина, очень хорошо приготовить такое блюдо на фуршет - и вкусно и красиво и смотрится богато.

    Хорошо пойдт в суши. Есть такой вариант суши - гранат, или Дзакуро-дзуси. Там омлет, рис, ничего особо страшного. Есть рецепт. Можно убрать рис и сделать только с икрой! Можно вместо риса положить посеченное яйцо вкрутую.

Черная икра – настолько изысканный деликатес, что его принято подавать на стол по особым случаям. Неудивительно, что существуют определенные правила гастрономического этикета, которые касаются рекомендаций относительно того, как правильно есть черную икру, как сервировать стол и с какими продуктами сочетать.

Как правильно подавать черную икру

Условно можно определить русскую и европейскую традиции сервировки черной икры. Согласно первой за несколько минут до подачи икру выкладывают в небольшие стеклянные, серебряные или же фарфоровые ёмкости. В Европе икру подают иначе – используют специальную икорницу, – ёмкость со льдом, куда помещается небольшая хрустальная или стеклянная вазочка с икрой.

Разница в традициях подачи икры обусловлена тем, что икра раньше производилась только в России и поэтому к столу подавалась свежей, в то время как в Европу продукт необходимо было транспортировать. Долгая дорога имела свои последствия – икра теряла свежесть и могла попадать на стол с посторонним привкусом или выраженным рыбным запахом, замаскировать который лучше всего помогал лёд, зачастую в сочетании с лимоном.

Сегодня нет необходимости нивелировать вкусовые качества икры, поэтому икру совершенно необязательно подавать со льдом. Главное, чтобы деликатес занимал почетное место на праздничном столе и сочетался с блюдами и напитками. Стоит заранее продумать сервировку стола и позаботиться о специальной посуде для черной икры. Истинные гурманы знают, что икру едят маленькими ложечками, – перламутровыми, серебряными или костяными. Обязательно учтите, что в результате взаимодействия с любыми другими материалами у деликатеса появляется неприятный металлический привкус.

Как едят черную икру

Икра гармонично сочетается с тостами из белого хлеба с небольшим количеством масла. Также прекрасно подходят галеты, крекеры и тоненькие хлебцы. Популярностью пользуются тарталетки и волованы. Дополнительный ингредиент для таких закусок – крем из нежного сыра и сливок. В качестве украшения обычно используются оливки и зелень. Еще одна замечательная вариация оригинальной закуски – свежий огурец, нарезанный дольками или разрезанные пополам вареные перепелиные яйца с «черным золотом».

Изысканное сочетание – икра и устрицы, которые подаются с лимонными дольками. Открытая устрица сбрызгивается соком лимона, а сверху кладется ложечка икры. С таким блюдом идеально гармонирует игристое сухое вино или брют. Можно отдать дань русской традиции, и подать черную икру с блинами и сметаной. Не менее популярное в России сочетание – икра с хлебом и сливочным маслом.

Считается также, что икра сама по себе является непревзойденной закуской к водке. Эта русская гастрономическая традиция вышла далеко за пределы России. Тем не менее, во Франции популярностью пользуется другой вариант – черная икра и шампанское. Стоит отдать должное контрастному сочетанию игристого вина и соленого вкуса икры. Как кушать черную икру и с чем сочетать – дело вкуса, поэтому единого мнения не существует.

Можно лишь определить общие рекомендации к тому, как правильно есть черную икру. Соблюдая их, Вы получите максимум удовольствия от трапезы, а также сможете продемонстрировать свой утонченный вкус и хорошие манеры. Мы в свою очередь желаем Вам приятного аппетита!

- Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день , проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала…

Вспоминает ассистент оператора этой культовой ленты саратовец Игорь Клебанов:

Эти кадры мы снимали глубокой ночью. Еле-еле нашли эту самую злополучную икру - купили два килограмма этого деликатеса в ресторане. Наш плотник специально для кадров с икрой сделал плошку с углублением. Чтобы ложка в ней "тонула" и складывалось впечатление, что икры там немерено. Пока мы настраивали аппаратуру, Луспекаев , войдя в образ, съел несколько ложек редкого продукта. Как только режиссер это "безобразие" увидел, скомандовал: "Все, снимаем, безо всяких репетиций и дублей!" Самое обидное же в этой истории то, что икра никому из съемочной группы после работы так и не досталась. Все так устали и измотались, что не сообразили поставить ее в холодильник. Наутро, кинулись к икре - а она вся протухла...

Надеюсь вы уже поняли о каком фильма идет речь. Да, конечно же „Белое солнце пустыни“.

По телевидению отмечали очередную годовщину фильма, была большая передача, выступал молодой работник таможни, симпатичный, интеллигентный. Он сказал, что выбрал свою профессию, горячо полюбив картину и ее героя - таможенника Верещагина.

"Сделать жизнь с кого бы..." - эта советская школьная дилемма, подкинутая юношеству звонким Маяковским, - сколь любопытно обернулась она через десятилетия! Не с "товарища Дзержинского", не с Павки Корчагина, а с "царского сатрапа" в советской терминологии или с "колонизатора", "стража Империи" в терминологии постсоветской. С незабываемого Верещагина - Павла Луспекаева, не укладывающегося ни в какие рамки идеологии.
…На вполне официальном банкете в одной из бывших союзных республик высокопоставленный тамошний деятель, приветствуя российскую делегацию, завершил речь словами: "Сами знаете: Восток - дело тонкое ".

"За державу обидно!..", "Гюльчатай, открой личико!", "Ваше благородие, госпожа Удача!" - эти реплики знают все. Текст картины, написанный Валентином Ежовым и Рустамом Ибрагимбековым, разошелся на афоризмы, внедрился в разговорный язык.

Можно приводить множество самых разных свидетельств того, что фильм "Белое солнце пустыни", вышедший на экран в 1970-м и награжденный Государственной премией России почти через 30 (!) лет, в 1998-м, буквально вписался в нашу культуру и наш обиход, стал частью жизни, а не только любимым "произведением киноискусства". Единственный в истории кино случай - присуждение высшей государственной награды по прошествии почти трех десятилетий - при всей своей уникальности скорее норма, чем нонсенс. Как бы исправление ошибки. Признание - пусть запоздалое, но тем более твердое. Потому что фактически этот приз присужден фильму многомиллионным жюри зрителей. Вот уж без всяких натяжек народное кино!

Но это ясно сейчас, а сначала было по-другому. Тому, кто не помнит старые советские порядки в кино, трудно поверить, что фильму в Госкино была дана "вторая категория", то есть "так себе"… Что он не был представлен ни на одном международном и даже внутрисоюзном фестивале.

Скажут: благо хоть разрешили, могли бы ведь и закрыть! Постановщик Владимир Яковлевич Мотыль (который, кстати, после его режиссерского дебюта "Дети Памира", награжденного республиканской премией Таджикской ССР, ни разу не удостоился ни званий, ни наград) в наши дни рассказал, сколь нелепые придирки предъявлялись фильму. Так, например, возмущение цензоров вызвало блюдо черной икры, которое подает Верещагину супруга, - икра тогда была дефицитом, нельзя было напоминать советским гражданам об икре. Да пронесло: Брежневу, к счастью, фильм понравился!

Что же касается кинокритики, то она, вялая, кислая, более всего была озабочена определением жанра картины. В каталогах "Белое солнце пустыни" фигурировало как "приключенческая комедия". Рецензенты же, любя все подверстывать под готовое и узнаваемое, сразу выкинули жетончик: вестерн! Критика не жалует фильмы успеха.

При выходе на экраны в 1970-м фильм не попал в чемпионы года, занял лишь десятое место. А время шло для кино золотое, массовый успех исчислялся 60(!) миллионами посещений, сейчас это кажется фантастикой! "Белое солнце пустыни" тогда собрало 34,5 миллиона. Никак не рекорд. Ничего, ничего! За последующую четверть века уверенно обгонит тогдашних призеров, будет и далее набирать и набирать свои цифры, свою живую прелесть, силу своего воздействия. Потому что перед нами тот тип экранного искусства, который сценарист фильма Рустам Ибрагимбеков назвал "серьезным кинематографом", прибавим: умным и общедоступным.
Подобно марочному коньяку, "Белое солнце пустыни" год от году прибавляло звезды качества. Вербовало все большие аудитории, залавливало новые души. Космонавты создали традицию смотреть ее перед стартом. Число фанатов, знающих наизусть и текст и "экшен", все прибывало. Среди доброжелателей и любителей оказались крупные политики, друг на друга не похожие, как, например, Жак Ширак и Александр Лебедь. Видеокассеты расходились солидными тиражами. Выпустили русский чай, где с упаковки глядели, сидя в обнимку, любимец народа Федор Сухов и его далекая возлюбленная, разлюбезная Катерина Матвеевна - кадр из фильма.

А история создания картины тоже веселая, артистическая - обаятельный сплав "Белого солнца пустыни" родился в содружестве ярких талантов и все-таки при благоприятных обстоятельствах.

Сначала сценарий среднеазиатского "вестерна" писали Андрей Кончаловский и Фридрих Горенштейн, в ту пору молодой кинодраматург, ныне один из крупнейших русскоязычных писателей эмиграции. Предполагалось, что ставить фильм будет Кончаловский, а главную роль - басмача-злодея - сыграет танцор Махмуд Эсамбаев.

Горенштейн уехал из СССР. "Мосфильм" перезаказал сценарий опытному мастеру Валентину Ежову, автору "Баллады о солдате" и "Крыльев", и выпускнику Высших сценарных курсов Рустаму Ибрагимбекову, как "знатоку Востока".

Воображение не подвело "самозванца", в будущем одного из ведущих отечественных кинематографистов, и его коллег, сценарий искрился юмором, увлекательными перипетиями. Сначала он назывался "Спасите гарем" - сюжет о том, как красноармеец Федор Сухов волей обстоятельств должен сопровождать и охранять жен некоего бая, одержимого местью за отобранный красными гарем и собирающегося всех их убить, чтобы его красавицы не достались врагу.

Комедийный эффект заключался в том, что "освобожденные женщины Востока" в своем новом статусе и новоявленном "Первом революционном общежитии" отнюдь не раскрепощались, а продолжали под своими плотными чадрами оставаться во власти вековых предрассудков.

Этот сюжетный стрежень и забавные кви-про-кво в контактах русского солдата и бродячих дочерей ислама сохранятся в фильме. Правда, несколько ужмутся, а тема "Гарем" обретет скорее пластическую выразительность целого, нежели индивидуализацию.

Кончаловский, увлекшись замыслом экранизаций Тургенева и Чехова, от среднеазиатского сюжета отошел. В работу включился режиссер Владимир Мотыль, недавно выпустивший обаятельный фильм "Женя, Женечка и Катюша" по сценарию, написанному им вместе с Булатом Окуджавой, и с Олегом Далем в главной роли.

Свершился счастливейший выбор режиссера! И дальше находка за находкой сопровождали работу.

Мотыль не стал снимать ни "вестерн", ни "приключение". "Это фильм-легенда, фильм-сказание", - уверял он, желая приблизить историю красноармейца Сухова к русским фольклорным истокам, к народной традиции рассказа о солдате-миротворце. "Первое представление об изобразительном строе "Белого солнца пустыни" возникло тогда, когда я понял, что это будет фильм-былина, и попросил Марка Захарова дописать солдатские письма", - рассказывает Мотыль.

Андрей Кончаловский, который стоял у истоков картины, но ушел, напишет по прошествии лет: "Сценарий, по которому снята картина "Белое солнце пустыни", - шедевр российского кино" (он имел в виду, конечно, итоговый сценарий).

Режиссура фильма чиста, выверена по ритму. Образ пустыни под раскаленным белым солнцем и одинокая человеческая фигура на фоне песков - исконно кинематографичен, вспомним такие шедевры, как "Профессия - репортер" Антониони, "Раскаленное небо" Бертолуччи или наши, отечественные, "Тринадцать" Михаила Ромма, "Невестка" - выдающийся фильм туркменского режиссера Ходжакули Нарлиева. У Мотыля в пески падают убитые лошади вместе с всадниками. Туда падет и сам властитель пустыни Абдулла - огромный, статуарный, картинный, в чалме и белом чапане, - грузинский актер Кахи Кавсадзе.

Но искусно "отыгрывая" пустыню не только как среду действия или фон, но как "пространство концепции" (чужбина, за которую солдат бьется, готов пролить кровь и болеет как за свое), авторы фильма насыщают это пространство новыми образами.

Как бы из-за кадра на экран, где довлеет мусульманский Восток, вплывает и поэтически укрепляется там Россия, держава. Под белым слепящим солнцем, на самом краю бурного Каспия, за белокаменным забором обосновался русский дом, недавний форпост державы, еще вчера, до революции, царская таможня.

Все надежно, ладно, крепко. Сторожа-павлины распускают многоцветные хвосты, важно прохаживаясь по крыше. А в доме живет с красавицей женой потрясающий человек Павел Верещагин - коронная кинороль ученика Г. Товстоногова, одного из премьеров Ленинградского БДТ - Павла Луспекаева.

Ко времени съемок у артиста были ампутированы ступни обеих ног - гангрена, следствие курения. Группа свидетельствовала: он преодолевал невыносимую боль, но играть инвалида категорически отказался. В кадре же едва заметная хромота и походка вперевалочку. Павел Борисович Луспекаев скончался в год премьеры фильма - в 1970-м.

Прошлое Верещагина читается и благодаря медленному и пристальному скольжению камеры по утвари, убранству дома, по многочисленным фотографиям на стене. Вот они, Верещагины, жених и невеста в подвенечном наряде, воинские награды, Георгиевский крест. Верещагин, "беляк", имперский акцизный чиновник, еще вчера в десятках фильмов он был непримиримым противником героя-революционера. Сейчас - иное. Еще раз вспомним:

Если выпало в Империи родиться,

лучше жить в глухой провинции у моря.

Вот и живет Верещагин справно, честно, но скучает от бездействия. И погибает за чужое дело, видя в нем правду и справедливость. Сцена взрыва баркаса, когда вместе с ним взрывается и тонет герой, - одна из драматических кульминаций фильма, которые придают ходу сюжета напряжение страстей.

"Классовая борьба", эта полувековая тема советского искусства, в "Белом солнце пустыни" фактически перечеркнута. Точнее - сведена к безобидной усмешке и чуть покровительственному сочувствию. Ведь Сухов - боец отряда "имени товарища Карла Либкнехта", и томик сочинений Маркса подносит своему властелину одна из жен в фантастическом сне Сухова о "русском гареме".

Скрепленное смертью братство двух русских из двух враждующих станов, поданное открыто и без обиняков, нечто совершенно новое для советского кино.

Правда, подспудно, в подтекстах, художники экрана давно шли в этом направлении. Мысль о бесчеловечности братоубийственной войны читалась еще в "Сорок первом" Чухрая, в "Павле Корчагине" Алова и Наумова, в "Комиссаре" Аскольдова. Но озвучилось это в "Белом солнце пустыни".

Обратим внимание и на такую важную деталь обстановки верещагинского дома, как киот с иконами. В декорацию киот ранее допускался для изображения темноты, отсталости (исключение: "Ася Клячина" Кончаловского). Здесь киот смело стоит в красном углу, перед ним божатся, крестятся. А ведь идет 1970-й год, идеологическое ужесточение по всем пунктам, когда, скажем, студентов, даже в шутку осенивших себя в церкви крестным знамением или поставившим свечку по бабушкиной просьбе, могли из-за доноса вышвырнуть из института.

И выбор Луспекаева с его печальными, добрыми и блестящими глазами на роль героическую и чуть лубочную, и вся атмосфера дома на морском берегу - сине-зеленого российского оазиса под белым солнцем пустыни, и конечно песня, счастливая песня Исаака Шварца на слова Булата Окуджавы - все это, видимо, наворожила фильму добрая Госпожа Удача.

"Госпожу Удачу" не хотелось бы называть шлягером. Это песня авторская, и войти ей в богатейшие антологии авторской кинопесни. Сегодня, когда уже нет в живых ни Артиста, что пел песню, ни Поэта, особой благодарностью таланту окутана она, прекрасная "Госпожа Удача".

Продолжаем вглядываться в карту заповедной пустыни фильма:

"Добрый день, веселая минутка! На прошедшие превратности судьбы не печальтесь, разлюбезная Катерина Матвеевна…"

"А еще скажу я вам, разлюбезная Катерина Матвеевна, что являетесь Вы мне, словно чистая лебедь, будто плывете себе, куда Вам требуется…"

"А еще хочу приписать для Вас, Катерина Матвеевна, что иной раз такая тоска к сердцу подступит, клешнями за горло берет. Думаешь, как-то Вы там сейчас?.."

Появившись в фильме о красноармейце и гареме воистину по наитию, Катерина Матвеевна - образ-видение из снов Федора Сухова, его далекая возлюбленная и жена, адресат писем солдата, звучащих за кадром как рефрен.

Реализовать этот образ довелось "типажу", пользуясь кинотерминологией: не профессиональной актрисе, а редактору ТВ-Останкино, журналистке Галине Лучай, человеку очень интересному и обаятельному.

Катерине Матвеевне с ее красным платком и кумачовой кофтой, со строгим прямым пробором в русых волосах, с голубыми, чуть нахмуренными глазами и непостижимой полуулыбкой принадлежит место среди самых значительных "типажей" в истории кино. Ведь это Катерина Матвеевна, опершись рукой о тонкую березку, открывает фильм еще до титров!

Это - Россия, родина Федора Сухова. Естественно и непринужденно возникший выразительный контраст (покрывала у жен из гарема белые, белым видится солнце пустыни, бесплодные белесые пески - и алые платье и платок Катерины Матвеевны, свежая зелень листвы и травы, луг в веселых ромашках, зеленая даль и голубая лента реки) был проведен через всю картину, став мотивом ностальгии героя. Ведь там, в российском скромном многоцветии, его душа, его идеал красоты. Там красавицы светловолосые, полнотелые, лиц они не закрывают и в полных ведрах сколько хочешь воды.

А он, уже восемь лет проскитавшись в революцию от Амура до Туркестана, демобилизованный, все не может вырваться из раскаленной пустыни! Последнее письмо к далекой и уже теперь едва ли не вымышленной Катерине Матвеевне - когда еще удастся свидеться? - уход героя опять куда-то вдаль за горизонт, и ровная полоса следов его на барханах - все это тронуто печалью. "Народное кино" без хеппи-энда...

Кто-то из критиков сравнил Федора Сухова с Чапаевым - вот, дескать, у того был ординарец Петька, а у этого Петруха… Нет, все же предтечи Сухова, архетипы и прототипы другие. Это и Алеша Скворцов из "Баллады о солдате", и шукшинский Пашка Колокольников. И конечно, славные персонажи русского фольклора: Иванушки, фантазеры, мечтатели, идеалисты, носители добра, защитники слабых и обиженных. Образ героя революции завершил свой путь в советском киноискусстве, слившись с русским национальным характером. Таким и играет Сухова артист Анатолий Кузнецов. Воспитанник школы-студии МХАТ, актер, наделенный безотказным обаянием, мягкой манерой игры и обезоруживающей улыбкой, он вышел на экран еще в пору оттепели вместе с новым актерским поколением конца 1950-х. Много и успешно снимался и до и после "Белого солнца пустыни". Но его коронная роль Федора Сухова вписалась в галерею народных любимцев первого ранга, знаковых фигур отечественного кино.

И все же общее с Чапаевым есть! Оно - в любви народной, в не навязанном зрительском выборе. И в судьбе: произведение, не претендующее ни на "новое слово", ни на "направление", обретает статус "культового фильма".

по материалам:
Зоркая Н. М. http://www.portal-slovo.ru

Икра севрюги, осетровая икра. Как подают икру и с чем ее едят. Чем запивать икру. Чем полезна черная икра.
Возможно, мы последнее поколение, которое успело отведать ее такой, какой ее породила природа. В старину ее солили только специальной солью, называвшейся «голубая гранатка», которую добывали близ Перми.


ИКОРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ
Высший сорт – один вид рыбы, один посол, один размер зерен, цвет равномерный, посторонних вкусов-запахов нет, икринки легко отделяются друг от друга.
Первый сорт немного повлажней и погуще, может быть малозаметный привкус.
Второй… ну, что там второй, его тоже можно есть.
Но есть виды икры вне сортов, получающие специальные имена в зависимости от возраста рыбы. Именно икру 35-летней севрюги называют «классической серой» , икру 20-летнего осетра – «королевской черной» . Ценится Rogen Osietra – икра 45-летнего осетра , а если осетру стукнуло 85, его икра получает гордое имя – Imperial . Как определяют возраст рыбы, не знаю – может, паспорт проверяют?
Но все это меркнет перед Golden caviar , которую и черной-то икрой называть неправильно – она прекрасного золотисто-янтарного цвета и стоимость этой игры достигает до 25000 долларов за кило. Говорят, что эта икра редчайшей игры природы – белуги альбиноса. В Иране такую икру фасуют в баночки из золота 995-й пробы – чего жалеть, сколько там его нужно, если такой икры не добыть больше 10 кило в год? Слепым богачам, наверное, ее не продают: цвета они не видят, а вкус совершенно такой же.

КАК ИКРУ ПОДАЮТ И С ЧЕМ ЕЕ ЕДЯТ
Раньше, когда черная икра была обычным продуктом, ее жарили, варили, на Пасху не только блины с икрой пекли, но и блины из икры, икряники, для чего взбивали икру, смешивали ее с мукой и запаривали. В суп и то добавляли – старинный суп калья без икры не готовили.
Икру ставьте на стол в специальной посуде – икорнице, стеклянной или фарфоровой. Ни в коем случае не металлической – металл при соприкосновении с икрой может окислиться, и это повлияет на вкус.


Под икорницей размещается подыкорница, набитая льдом, чтобы икра оставалась холодной – теплая икра еще больший позор для повара, чем теплая водка. Поэтому лично я не в восторге от применяемых в некоторых ресторанах «а ля рюсс» деревянных икорниц, расписанных под хохлому, - дерево проводит тепло плохо.
Ложка для икры должны быть не металлической, а перламутровой или даже сделанной из слоновой кости. Икра того стоит!


Доверьте сопровождение икры ее верным спутникам: яйцам – куриным или перепелиным, стружечкам свежего масла, лимончику (только без излишеств, он может забить тонкий вкус деликатеса), тостикам, мелко нарезанному красному луку, тонким блинчикам, оладушкам. В этой свите возможен и заморский гость – пюре из манго.
Тостики под черную икру лучше подать черные – они только подчеркнут вкус икры, а белые могут его и забить. Тостик вообще не обязательно есть икрой – воспринимайте его как посуду.
Блины с икрой, помимо восхитительного контраста теплого блина и холодной икры, радуют еще мягкостью полагающейся к ним сметанки, желательно густой.
Можно удивить гостей новомодной подачей икры с вызывающим названием «кошелек нищего»: на блин кладутся ложечка икры, немножко сметаны, а потом блин завязывается, как мешочек, перышком зеленого лука. Не считайте название бессмысленным – расплатившись за такое блюдо, можно пойти по миру…


ЧЕМ ПОЛЕЗНА ЧЕРНАЯ ИКРА
Черная икра активизирует образование коллагена и эластина, то есть предотвращает старение кожи и даже способствует ее омоложению. Поэтому из икры готовят суперэлитную косметику. Но есть ее гораздо приятнее, чем на лицо мазать.
В черной икре много витаминов – А, В, D, E , в общем, пол-алфавита. Они необходимы для роста и нормального развития человека. Так что детей кормят икрой не зря.
Витамины и минеральные вещества икры полезны нашей кровеносной системе. Они и кровяное давление нормализуют, и гемоглобин повышают.
Минералов и микроэлементов в икре множество – фосфор для мозга, калий для сердца, кальций для костей, йод для железок, железо для крови, сера для тонуса, хлор, кремний, натрий, марганец и цинк для полноты ощущений и еще уйма всего понемножку.
Икра – прекрасный источник полноценных белков типа альбуминов и глобулинов. В ней много лецитинов, да и сама икра – прекрасный естественный биостимулятор. Перед экзаменом или трудным совещанием она будет очень кстати!
В жире икры много йода и крайне необходимых организму полиненасыщенных жирных кислот «омега-3», способствующих похуданию, так что с ней не поправитесь.

ЧЕМ ЗАПИВАТЬ ИКРУ
Напитки, подающиеся к икре у нас не те, что в Европе. Мы считаем, что лучшая жидкая компания для кавиара – рюмка ледяной водки, европейцы снисходительно пожимают плечами, видя наши запотевшие графинчики и полные рюмочки, а сами потягивают под икорку из высокого бокала шампанское брют. Спорить бессмысленно – если бы что-то икре не подходило, его бы с ней не пили. Вы же не видели никого, кто запивал бы икру компотом, так ведь? А водкой икру запивают – Федор Шаляпин это обожал и специально подчеркивал то, что икрой водку не закусывают. Статус не тот.


КАК ОТЛИЧИТЬ ИКРУ ОТ НЕ СОВСЕМ ИКРЫ И СОВСЕМ НЕ ИКРЫ. КАК ОТЛИЧИТЬ НАСТОЯЩУЮ ЧЕРНУЮ ИКРУ ОТ ПОДДЕЛКИ.
Искусственная икра в банке часто похожа на покрытую инеем. Не иней это…
Многие (но не все!) виды искусственной икры в кипятке просто тают.
От настоящей черной икры не пахнет (или почти не пахнет) рыбой. А искусственную часто ароматизируют чуть ли не селедочными хвостами. Услышал сильный запах рыбы – не покупай!

Если икринка не лопается при легком нажатии, а напоминает на ощупь пшено, - это скорее пшено, чем икра.
Не покупайте икру-«плывун»! Если вы немного наклоните банку с икрой в сторону, икра не должна «плыть». И комками слипаться икра тоже не должна – это плохая обработка, может сказаться не только на вкусе, но и на вашем здоровье.
Ковырните ручкой маленькой ложечки икру со дна банки – она должна быть не сухой, а рассыпчатой. Заодно и проверьте, не подсунули ли вам «бутерброд» - банку с хорошей икрой наверху и неизвестно чем внизу.
А теперь главный признак – хорошая икра дешевой не бывает! Покупая дешевую икру, вы непременно переплатите.


Самые первые упоминания о добыче осетровых и засолке икры относятся ко времени царствования египетских фараонов и финикийских царей. Свойства черной икры надолго насыщать организм и давать энергию оценили древнерусские рыбаки еще в IV в. н.э.: именно они придумали солить икру, отжимать из нее влагу и прессовать. Получавшиеся «лепешки», которые оказались незаменимыми в далеких путешествиях, стали прообразом паюсной икры, особенно популярной во времена СССР.

Сегодня черная икра за границей – один из самых известных и изысканных деликатесов, насладиться которым чаще всего можно на торжественных приемах или официальных банкетах. Притом что в России черная икра – желанный гость на праздничном столе, многие не просто не знакомы с тонкостями икорного гастрономического этикета ─ не подозревают о его существовании. Вместе с экспертами «Русского икорного дома» исправляем ситуацию.

Как выбирать

Как подавать

Существуют две традиции сервировки черной икры – русская и европейская. В Европе икру подают в специальной икорнице ─ большой емкосте со льдом, куда ставится небольшая стеклянная или хрустальная вазочка с икрой.

В России за несколько минут до подачи икра выкладывается в стеклянные, фарфоровые или серебряные емкости, но лед в них не добавляется. Исторически сложилось, что в России черная икра всегда подавалась свежей, а в Европу ее приходилось долго везти. В процессе транспортировки икра утрачивала свежесть и попадала на стол европейцев с различными привкусами, которые приходилось маскировать льдом и лимоном, отбивавшим рыбный запах. Поэтому утверждение, что икру нужно подавать именно на льду – ошибочно.

Икра должна немного согреться при комнатной температуре – только тогда она откроет вам свой истинный вкус.

Как бы вы ни подали самый вкусный деликатес, главное, чтобы на праздничном столе ему было отведено почетное место, ведь речь идет о «царице стола», как называли икру наши предки.

Чем есть

Настоящие гурманы кушают икру ложками, только не столовыми, а маленькими – серебряными, перламутровыми или костяными. С другими материалами черная икра просто не «дружит»: появляется неприятный металлический привкус.

С чем сочетать

Дополнения другими продуктами роскошный деликатес не требует, однако отлично сочетается с теплыми тостами из белого хлеба, слегка намазанными маслом. Для икры отлично подойдут несладкие крекеры, галеты или тонкие хлебцы. Икру также часто подают в тарталетках или волованах. Вместо сливочного масла для содержимого таких закусок можно приготовить нежный крем из мягкого сыра и жирных сливок, украсить блюдо оливками и зеленью. Чудесной закуской станет свежий огурец, нарезанный дольками или половинки сваренных вкрутую перепелиных яиц с ложечкой икры сверху.

Роскошный вариант для гурманов – икра и устрицы. Устрицы подаются открытыми, с дольками свежего лимона. Сначала устрица сбрызгивается соком лимона, а сверху украшается ложкой черной икры. Идеальным сопровождением для такого лакомства будет бокал игристого сухого или брют. Русская традиция употребления черной икры предписывает кушать ее прежде всего с блинами и сметаной. Намазывать икру на хлеб со сливочным маслом стали несколько позже, но оба способа очень популярны в России.

Чем запивать

Черная икра – традиционная закуска под самый традиционный русский напиток, то есть водку. Истинные ценители просто закусывают водку икрой, зачерпывая ее икорной ложечкой. Известный певец Федор Шаляпин сначала съедал икру, а уже потом выпивал стопку водки («Икрой не закусывают, ее водкой запивают», ─ говаривал он). Слегка соленый жирный вкус икры только подчеркивается глотком «огненной воды».

Хотя русские традиции употребления черной икры добрались и до других стран, конечно, они не могли не подвергнуться изменениям. Так, во Франции зародилось другое классическое сочетание – черная икра и шампанское. Именно хорошее игристое вино отлично сочетается с контрастным соленым вкусом икры. Нужно помнить, что речь идет только о лучших, элитных сортах классического французского шампанского люксового класса cuvee.

Благодарим экспертов и консультантов ГК «Русский икорный дом» за помощь в подготовке материала.

Фото: Getty Images, архивы пресс-служб

Loading...Loading...