Транспортировка тортов. Требования к транспортным средствам. Требования для перевозки кондитерских изделий

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Введение

маршрут диспетчерский подвижной

Автомобильный транспорт - одна из важнейших отраслей народного хозяйства, развивается как неотъемлемая часть единой транспортной системы. В современных условиях дальнейшее развитие экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. В условиях, когда наметилась тенденция к оживлению и восстановлению экономики, автомобильный транспорт способствует нормализации положения в финансовой сфере. От его чёткости и надёжности во многом зависят трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Он обеспечивает наряду с другими видами транспорта рациональное производство и обращение продукции промышленности и сельского хозяйства, удовлетворяет потребности населения в перевозках. Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее массовый вид транспорта. На его долю приходится более половины объема пассажирских перевозок и три четверти грузовых перевозок.

В России с ее огромной территорией именно транспорт объединяет в единый комплекс буквально все отрасли экономики. Именно транспорт обеспечивает не только нормальную жизнедеятельность государства, но и его национальную безопасность и целостность. Всевозрастающие масштабы общественного производства, расширение сфер промышленного использования природных ресурсов, развитие экономических и культурных связей как внутри страны, так и с зарубежными странами, требования обороноспособности страны не могут быть обеспечены без мощного развития всех видов транспорта, широко разветвленной сети путей сообщения, высокой мобильности и маневренности всех видов транспорта.

Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил. Так же транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков.

Главная задача, стоящая перед работниками транспорта, - своевременное качественное и полное удовлетворение потребности страны в перевозках и повышение экономической эффективности работы каждого предприятия и отрасли в целом. Следовательно, основой работы предприятий транспорта должно стать не только выполнение достаточного объема перевозок, но, и главным образом своевременное и качественное обслуживание предприятий различных отраслей экономики и населения, сокращение транспортных издержек и тарифов. Рыночная экономика приводит к усилению борьбы за потребителей транспортных услуг, что, в свою очередь, положительно сказывается на повышении качества предоставляемых услуг и расширении их ассортимента.

Цель курсового проекта:

Организация перевозки торговых грузов (кондитерские изделия).

Задачи курсового проекта:

1) Охарактеризовать груз.

2) Выбрать и охарактеризовать подвижной состав и погрузо-разгрузочные механизмы.

4) Составить графики работы автомобилей на маршруте, работы водителей, выпуска автомобилей на линию и возврата их в парк.

5) Организовать оперативное диспетчерское руководство работой подвижного состава на линии.

6) Выбрать мероприятия по охране труда, безопасности движения и охране окружающей среды.

1. Расчетно-исследовательский раздел

1.1 Характеристика груза

Груз на транспорте - это все предметы с момента принятия их к транспортировке у отправителя до сдачи получателю.

По заданию курсового проекта перевозимый груз - кондитерские изделия (торты).

Один из самых деликатных в обращении видов грузов - торты и всевозможные кондитерские изделия. При перевозке тортов как никогда важен температурный режим и условия транспортировки, так как ни в коем случае не должны пострадать ни вкусовые качества продуктов, ни их эффектный внешний вид. В целом, перевозка тортов и кондитерских изделий также осуществляется при комфортной температуре от +2 до +5 градусов Цельсия. Исключение составляют замороженные торты и пирожные - их транспортируют при минусовой температуре.

Виды кондитерских изделий:

Сахаристые изделия. К ним относятся: варенье, повидло, зефир, конфеты;

Мучные изделия, в список которых входят торты, печенье, вафли.

Кондитерские изделия классифицируются:

1. по таре: тарные;

2. по способу погрузки-разгрузки: штучные;

3. по условиям перевозки и хранения: специфические;

4. по степени использования грузоподъемности: относятся к 3 классу груза, коэффициент использования грузоподъемности 0,6;

5. по условиям защиты от внешних воздействий: требуют специальных условий перевозки.

Грузоотправитель (кондитерская фабрика и др.) должен предъявлять для перевозки торты в специальных упаковках, безопасных для здоровья и защищающих товар от вредного воздействия окружающей среды, которые перевязываются бечевкой, ленточкой. На коробках проставляется дата выпуска и срок годности. Коробки с тортами возможно укладывать в кузове автомобиля друг на друга в несколько рядов.

Упаковочные коробки для тортов, как правило, картонные или коробки из полимерных материалов, разрешенные к применению органами санитарно-эпидемиологического надзора. Дно упаковочной коробки застилают салфеткой из пергамента, парафинированной бумаги или пергамина. При упаковывании вафельных тортов для накрывания верхнего ряда возможно применение писчей бумаги.

1.2 Выбор и характеристика подвижного состава

При выборе подвижного состава, необходимо учитывать его эксплуатационные качества:

Грузовместимость;

Грузоподъёмность;

Маневренность;

Скорость движения и проходимость;

Удобство использования и приспособленность к погрузке-разгрузке;

Условия эксплуатации:

Объём перевозок;

Размер партии и вид груза;

Расстояние перевозки;

Условия погрузки-разгрузки.

По этим критериям выбираем автомобиль марки ГАЗ - 3302, представляющий собой автофургон-рефрижератор.Этот вид автотранспорта целесообразно использовать в городском режиме, сочетая в себе перевозку хлебобулочных и кондитерских изделий. Автомобиль марки ГАЗ - 3302 является первооткрывателем семейства «ГАЗель». Именно вариант с бортовой платформой выехал первым с конвейера автозавода в 1994 году. Автомобиль марки ГАЗ - 3302 «ГАЗель» представляет собой малотоннажный коммерческий автомобиль, грузоподъемностью 1.5 т. Автомобили этой серии являются одними из самых распространенных в сегменте. Компактные кузовные габариты позволяют этому маневренному грузовику уверенно передвигаться в черте города. Малая погрузочная высота в 1 м достигнута за счет применения низкопрофильных шин. Комфортная трёхместная кабина автомобиля ГАЗ - 3302 обеспечивает водителю хорошую обзорность. Фургон-рефрижератор состоит из монолитных сэндвич-панелей, герметично скрепленных между собой. В качестве термоизоляционного материала используется пенополистирол (или пенополиуретан). Наружная обшивка фургона выполнена из плакированного металла. Это обеспечивает и эстетичный внешний вид, и хорошую антикоррозийную защиту. Внутренний слой обшивки, сталь с оцинкованным пищевым покрытием, безопасен для перевозки продуктов питания. В зависимости от того, какие температурные условия необходимы заказчику (охлаждение или глубокая заморозка), фургон может изготавливаться с толщиной стенок от 50 до 100 мм. Холодильные установки на рефрижераторе также могут быть различными: либо обеспечивающими стабильную температуру от 0°С до +5°С, либо обладающие функцией глубокой заморозки до -20°С.

Внешний вид автомобиля-фургона марки ГАЗ - 3302 и его технические характеристики представлены на рисунке 1.1 и в таблице 1.1.

Рисунок 1.1. Внешний вид автофургона-рефрижератора марки ГАЗ - 3302

Таблица 1.1. Технические характеристики автомобиля марки ГАЗ - 3302

1.3 Выбор и характеристика погрузочно-разгрузочных механизмов

Погрузочно-разгрузочные механизмы (ПРМ) выбирают исходя из условий их работы, эксплуатационных качеств для обеспечения наименьшего простоя самих погрузочно-разгрузочных механизмов и автотранспортных средств. Поэтому для выбора погрузочно-разгрузочных механизмов, необходимо учитывать: характер использующегося груза; характер грузопотока; физические свойства груза; суточный объём переработки груза; тип подвижного состава.

Погрузка и выгрузка тортов должны производиться осторожно, без ударов и резких встряхиваний. При погрузке и выгрузке они должны быть предохранены от воздействия атмосферных осадков.

Для облегчения погрузочно-разгрузочных работ мною была выбрана стеллажная тележка ТС-19 для транспортировки коробок с тортами.

Перемещение груза на тележках и тележек без груза: при погрузке кондитерских изделий и выгрузке тары на расстояние до 5 м, при складской переработке на расстояние до 10, 40, 50 м в зависимости от варианта работы. Погрузка кондитерских изделий в автомобиль через погрузочное окно или тележку производится двумя грузчиками, один из которых подает груз в погрузочное окно или на тележку, а второй снимает с погрузочного окна или тележки и устанавливает в автомобиль. Для удобства перемещения стеллажной тележки с грузом на ней имеется 4 колеса, вращающихся вокруг своей оси.

Внешний вид и характеристики тележки-стеллажа представлены на рисунке 1.2 и в таблице 1.2.

Рисунок 1.2. Внешний вид тележки-стеллажа марки ТС-19

Таблица 1.2. Характеристики тележки-стеллажа марки ТС-19

Время простоя автомобиля под погрузкой определяется на основании Межотраслевых норм времени на немеханизированную погрузку вагонов, автотранспорта и составляет 19 минут:

t п = 19 мин = 0,32 ч

t nА1 = t n А2 =19 мин = 0,32 ч

Время простоя автомобиля под разгрузкой определяется на основании Межотраслевых норм времени на немеханизированную разгрузку вагонов, автотранспорта и составляет 13 минут:

t р = 13 мин = 0,22 ч

t рБ1 = t рБ2 = t р Б3 =13 мин = 0,22 ч

Время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой определяется по формуле 1.1:

t пр =t п +t р, (ч) (1.1)

где t п - время на погрузку, ч;

t р - время на разгрузку, ч.

t п-рА1Б1 =0,32+0,22=0,54 ч

t п-рА 1 Б2 =0,32+0,22=0,54 ч

t п-рА 1 Б 3 =0,32+0,22=0,54 ч

t п-рА2Б3 =0,32+0,22=0,54 ч

Время погрузки 1 т груза определяется по формуле 1.2:

t п1т =t п /(q н * г с), (мин) (1.2)

где t п - время на погрузку, мин;

q н - номинальная грузоподъемность, т;

г с - коэффициент статического использования грузоподъемности.

t п1тА1 = 19/(1,5*0,6)= 21 мин

t п1тА2 = 19/(1,5*0,6)= 21 мин

Пропускная способность поста погрузки определяется по формуле 1.3:

µ т =60/t п1т * н, (т/ч) (1.3)

где 60 - количество минут в часе;

t п1т - время погрузки 1 т груза, мин;

н - коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку

м тА1 =60/21*1=2,9 т/ч

м тА2 =60/21*1=2,9 т/ч

Потребное количество постов погрузки определяется по формуле 1.4:

N п = Q дн /(µ т *T н), (п) (1.4)

где Q дн - дневное количество груза, т;

µ т - пропускная способность поста, т/ч;

Т н - время в наряде, ч.

N пА1 =(112+130+126)/(2,9*10) ? 13 п

N пА2 = 150/(2,9*10) ? 6 п

1.4 Определение маршрутов движения

Для расчета маршрутов движения используется комплекс программ «Автоперевозки».

Расчет количества плоездок

А1Б1 Ze=112/(1,5*0,6)=124 (езд)

А1Б2 Ze=130/(1,5*0,6)=144 (езд)

А1Б3 Ze=126/(1,5*0,6)=140 (езд)

А2Б3 Ze=150/(1,5*0,6)=167 (езд)

Проверка плана на оптимальность

А1Б2 2 - 0 < 6

А1Б1 5 - (-2)< 8

Т.к. для всех незагруженных клеток разность между соответствующими им потенциалами меньше или равна расстоянию, указанному в этой клетке (v-u

Определение маршрутов движения

Маятниковые маршруты:

№1 A1Б1Б1А1 - 124 (об)

№2 A1Б3Б3А1 - 140 (об)

№3 A2Б3Б3А2 - 23 (об)

Кольцевые маршруты:

№1 А1Б2Б2А2А2Б3Б3А1 - 144 (об)

1.5 Расчет маршрутов движения

Схема кольцевого маршрута №1

2 . Организационный раздел

2.1 Графики работы автомобилей на маршрутах

Для составления графиков движения автомобилей на маршрутах используется комплекс программ «Автоперевозки».

2.2 График работы водителей

Работа водителя относится к одной из наиболее напряженных и ответственных форм труда, т.к. она связана с большим нервно-эмоциональным напряжением, требует постоянной концентрации внимания, протекает в часто меняющихся условиях, в отрыве от производственного коллектива.

Организация работы водителей является существенным фактором, оказывающим влияние на безопасность дорожного движения, на организацию и выполнение перевозок грузов. Рациональная организация работы водителей заключается в таком нормировании и распределении рабочего времени, при котором не нарушаются требования трудового законодательства, обеспечивается поддержание высокой эффективности труда на протяжении всей рабочей смены. В соответствии со ст. 329 Трудового кодекса РФ. особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются Федеральным органом исполнительной власти в области соответствующего вида транспорта. При этом необходимо не допускать значительной переработки по сравнению с установленной продолжительностью рабочего дня (не более 10 часов на городских маршрутах и не более 12 часов на междугородных маршрутах), рабочей недели (40 часов), месячным и годовым фондом рабочего времени. При привлечении к сверхурочным работам общая продолжительность ежедневной рабочей смены не должна превышать 12 часов. Сверхурочные работы применяются в порядке, установленном законодательством (ст. 99 Трудового кодекса РФ). Сверхнормативная переработка водителями допускается не более 120 часов в год, т.е. в среднем за месяц не более 10 часов.

Для водителей, работающих на пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями, нормативная продолжительность смены - 8 часов, а для работающих на шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем - 7 часов

Рабочее время водителей складывается из двух основных элементов: времени, затрачиваемого на выполнение подготовительно-заключительных работ (работы, связанные с выпуском АТС на линию и возвращением их в парк) и времени, затрачиваемого непосредственно на перевозку 1 груза. Норма подготовительно-заключительного времени установлена 23 мин. (0,38 ч) в смену с учетом 5 минут на предрейсовый медосмотр.

2.3 График выпуска автомобилей на линию и возврата их в парк

Составление плана выпуска автомобилей на линию (по согласованному с пунктами погрузки графику) обеспечивает равномерное прибытие их к местам погрузки и создаёт определённый ритм работы, сохраняемый, как правило, в течение дня. Выпуск автомобилей на линию производится по графикам, составляемым отделом эксплуатации совместно с технической службой в соответствии с характером предстоящей перевозочной работы двумя способами.

При первом способе диспетчер при выписке путевых листов закрепляет автомобили за определёнными маршрутами и проставляет в путевых листах номера автомобилей и фамилии водителей. При выпуске водитель получает путевой лист на закреплённый за ним объект.

При втором способе путевые листы выписываются обезличенно, без предварительного закрепления автомобилей: при выпуске водитель получает путевой лист на очередной объект по указанию диспетчера. В этом случае все реквизиты путевого листа (номер автомобиля, фамилия водителя, его табельный номер и т.п.) заполняются диспетчером в процессе выпуска.

Выданные путевые листы (номера) записываются диспетчером в ведомости выпуска автомобилей или в диспетчерский журнал, составляемые по колоннам. Показания спидометра при выезде из автотранспортного предприятия и возвращении, а также остаток бензина в баке автомобиля при выезде и возврате записываются механиком или другим уполномоченным на это лицом. Время выезда автомобиля из автотранспортного предприятия и возврата в предприятие отмечается в путевом листе и ведомости диспетчером.

Старшим диспетчером смены составляется суточный рапорт, в котором указываются:

Количество выпущенных автомобилей за сутки, по колоннам, моделям, сменам;

Количество автомобилей по клиентам (лимитированным), а при централизованных перевозках по грузоотправителям (поставщикам);

Число опозданий с выездом (против графика) и общее число часов опозданий.

В подготовке и выпуске подвижного состава на линию участвуют служба эксплуатации, техническая служба, начальники колонн, дежурные механики, диспетчеры, механики контрольно-пропускных постов и водители.

Перед выездом на линию водители производят технический осмотр подвижного состава. В целях сокращения времени выпуска подвижного состава на линию в некоторых автотранспортных предприятиях опытным водителям, работающим без аварий, разрешается выезд на линию без контрольного осмотра их автомобилей механиком. После выполнения подготовительных работ водители в диспетчерской получают путевые листы, где указано время выезда на линию.

При приёме автомобиля с линии диспетчер обязан проверить, выполнил ли водитель сменное задание и правильно ли оформлены товарно-транспортные документы.

В случае если имеются нарушения, диспетчер обязан выяснить причину и требовать письменного объяснения водителя.

График выпуска подвижного состава на линию и возврата его в парк откладываетсяв координатах время / автомобили. По оси ординат откладывается количество автомобилей, по оси абсцисс откладывается время в часах в соответствии с принятым масштабом. При построении откладывается, во сколько выпускается первый автомобиль, а второй автомобиль выпускается через время погрузки. Далее выпускаются все автомобили через время погрузки. Также в графике выпуска учитывается время обеда и время пересмены.

В графике выпуска подвижного состава указывается последовательность выпуска автомобилей на линию по времени суток.

2.4 Организация оперативного диспетчерского руководства работой подвижного состава на линии

Организация оперативного диспетчерского руководства работой подвижного состава на линии

Организация оперативного диспетчерского руководства и управление перевозками грузов на автотранспортных предприятиях включает в себя:

Организацию приема заявок (заказов) на перевозку груза и разработку сменно-суточных планов перевозок;

Организацию выпуска подвижного состава на линию и приема его при возвращении с линии;

Организацию и осуществление руководства и контроля за работой подвижного состава на линии;

Организацию и осуществление оперативного учета и анализа работы подвижного состава.

Всеми этими вопросами на автотранспортном предприятии занимается служба эксплуатации.

Основные ее задачи: организация и осуществление перевозок грузов, и обеспечение выполнения, установленного (по клиентуре и номенклатуре) плана перевозок при наиболее эффективном использовании подвижного состава.

Диспетчерская группа занимается оперативным (сменно-суточным) планированием перевозок, выпуском подвижного состава на линию и приемом его при возвращении с линии, оперативным руководством работы подвижного состава на линии, составлением сменно-суточного отчета о выпуске на линию и суточного отчета о работе подвижного состава, оперативным анализом выполнения плана перевозок грузов (по клиентуре и номенклатуре).

Диспетчерское руководство перевозками является главным звеном в вопросах организации и управления автотранспортным предприятием. Поэтому на каждом автотранспортном предприятии имеется в составе отдела (службы) эксплуатации диспетчерская группа (служба), осуществляющие руководство перевозками.

Организационные формы и структура диспетчерской службы зависят от масштабов предприятия и принятой формы управления.

Независимо от организационной формы диспетчерской службы ее основной задачей являются оперативное руководство и контроль работы подвижного состава на линии с целью лучшего обслуживания предприятий и организаций перевозками, достижения более высоких технико-эксплуатационных показателей работы и обеспечение выполнения сменно-суточного задания каждым водителем.

В своей повседневной работе аппарат диспетчеров внутренней (центральной) и линейной службы использует различные методы руководства и контроля работы подвижного состава.

Документооборот

На основании утвержденного плана перевозок автотранспортное предприятие или организация заключает с грузоотправителями или грузополучателями годовые договоры на перевозку грузов автомобильным транспортом. В годовом договоре на перевозку грузов автомобильным транспортом устанавливаются объемы перевозок по утвержденной номенклатуре, условия перевозок (режим работы по приему и выдаче грузов, обеспечение сохранности грузов, выполнение погрузочно-разгрузочных работ в установленное время и т.д.), порядок расчетов за перевозку, определяются рациональные маршруты и схемы грузопотоков.

Договор составляется на автотранспортном предприятии, подписывается им и в двух экземплярах высылается грузоотправителю, который не позднее 10 дней с момента получения обязан подписать договор, один экземпляр которого возвращается автотранспортному предприятию или организации.

При наличии разногласий по договору грузоотправитель в 10-дневный срок обязан подписать договор, составить протокол разногласий и направить его в двух экземплярах автотранспортному предприятию или организации вместе с подписанным договором. При несогласии с замечаниями грузоотправителя к договору, указанными в протоколе разногласий, автотранспортное предприятие или организация обязаны рассмотреть разногласия.

Развитие рыночных отношений в экономике страны создало условия для реализации на автомобильном транспорте международной практики первичного учета автомобильных перевозок грузов. Согласно Уставу автомобильного транспорта Российской федерации, путевой документ является основным документом, удостоверяющим принадлежность транспортного средства юридическому лицу или гражданину, осуществляющему перевозку грузов с указанием в нем цели поездки и иных установленных сведений.

Схема документооборота

1. Договор на перевозку груза

2. Заявка на перевозку груза

3. Суточный оперативный план перевозок

4. Сведения о готовности подвижного состава

5. Путевой лист

6. Товарно-транспортная накладная

7. Учет выполнения технико-эксплуатационных показателей

8. Учет выполнения плана по клиентуре

9. Счет за перевозку груза

10. Начисление заработной платы водителю.

Список литературы

1. Краткий автомобильный справочник в 5-ти т. Т. 2, ч. 1. Грузовые автомобили. / Кисуленко Б.В., Венгеров И.А., Дементьев Ю.В. и др. - 2-е изд. - М.: Автополис-плюс; М.: ИПЦ «Финпол», 2006

2. Леонова С.В. Грузовые перевозки: метод. рекомендации по выполнению курсового проекта: в 2-х ч. / Леонова С.В., Перерва Г.В.; ФГОУ СПО «Омский автотранспортный колледж». - Омск: Типография «Максимум», 2006. - 52 с.

3. Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки: учебное пособие. / Майборода М.Е., Бернадский В.В. Издание Ростов-на-Дону: Феникс 2008 - 442 с.

4. Межотраслевые нормы времени на погрузку, разгрузку вагонов, автотранспорта и складские работы. Издание официальное. - М. Центральное бюро нормативов по труду Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 2001.

5. Прейскурант №13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. - М.: Госкомцен РСФСР, 1989. - 42 с.

6. Савин В.И. Перевозки грузов автомобильным транспортом: справочное пособие. / - 2-е изд., перераб. и доп. / Савин В.И. - М.: «Дело и Сервис» - 2004 -544 с.

7. Стандарт предприятия. Система менеджмента. Дипломные работы и проекты. Курсовые работы и проекты. Правила оформления и структура. / Жукова М.Н., Сидоренко И.В., Шмидт Н.М. БПОУ «Омский АТК». П-ОАТК-03.143-2016.

8. Туревский И.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие. / Туревский И.С. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2009.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика груза (кирпича). Выбор и характеристика подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов. Расчёт маршрутов движения при перевозке груза. Организация оперативного диспетчерского руководства работой подвижного состава на линии.

    курсовая работа , добавлен 30.03.2014

    Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов. Определение маршрутов перевозки и организация движения подвижного состава. Расчет маршрутов движения и производственной программы. Графики работы автомобилей на маршруте и водителей.

    курсовая работа , добавлен 27.11.2017

    Выбор типа подвижного состава для перевозки груза. Определение технической нормы загрузки подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин. Вычисление расчётных суточных транспортных потоков. Схема механизированной переработки контейнерных грузов.

    курсовая работа , добавлен 26.12.2012

    Выбор подвижного состава, маршрута и способа упаковки силикатных кирпичей. Расчет себестоимости перевозок и производительности как основных показателей использования подвижного состава на маршруте. Организация диспетчерского руководства перевозками.

    курсовая работа , добавлен 26.08.2013

    Характеристика груза, выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов. Определение и расчет маршрутов движения. Производственная программа. График работы автомобилей на маршруте и смен водителей. Выпуск автомобилей на линию, возврат в парк.

    курсовая работа , добавлен 12.02.2012

    Выбор подвижного состава для перевозки груза. Определение кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети. Разработка плана рациональных маршрутов. Расчет времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ. Маршрутная карта перевозок грузов.

    курсовая работа , добавлен 09.04.2011

    Определение рациональных маршрутов движения, расчет оптимального плана перевозок. Выбор типа подвижного состава и погрузо-разгрузочных механизмов для перевозки различных грузов. Сравнительные показатели работ автомобильного транспорта всего автопарка.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2010

    Методы оптимизации погрузочно-разгрузочных работ и ее значение в современной производственной сфере. Выбор типа подвижного состава автомобильного транспорта. Обоснование погрузочно-разгрузочных операций и расчет необходимой техники, трудовых ресурсов.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2009

    Формирование укрупненных партий груза, пакетирование и контейнеризация. Выбор подвижного состава и размещение транспортных пакетов. Определение суточных объемов перевозок. Выбор погрузочно-разгрузочных механизмов и расчет их необходимого количества.

    курсовая работа , добавлен 24.12.2011

    Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. Определение численности ремонтных рабочих. Расчет затрат предприятия на выполнение на ТО и ТР подвижного состава. Калькуляция себестоимости одного обслуживания ТО-1.

На сохранность качества товаров во время транспортировки влияют следующие факторы: подбор соответствующего вида транспорта, техническое состояние транспортного средства, способ и условия погрузочно-разгрузочных работ, способ укладки в транспортном средстве, условия транспортирования, продолжительность перевозки. При выборе способа транспортирования необходимо учитывать природу товаров и их возможные изменения при различных воздействиях.

В качестве транспортных средств используются в основном воздушный, морской, железнодорожный и автомобильный транспорт.

Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия , хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты и др.) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

Кремовые кондитерские изделия должны транспортироваться в охлаждаемом транспорте в условиях, исключающих повышение температуры выше 6 град. C. Изделия должны быть уложены в металлические контейнеры с крышками, лотки с крышками, торты должны поставляться в стандартных картонных коробках.

В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические. Специфические грузы требуют особых мер сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении.

Специфические свойства грузов связаны с их физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками и биохимическими процессами, протекающими в органических продуктах в процессе транспортирования.

При транспортировании учитываются.

* Физико-химические свойства: сыпучесть, гигроскопичность, слеживаемость, смерзаемость, спекаемость, вязкость, морозостойкость, теплостойкость, огнестойкость, огнеопасность, способность к самонагреванию и самовозгоранию, взрывоопасность, распыляемость, пылеемкость, хрупкость, окислительные свойства, способность к коррозии, вредность, ядовитость, инфекционная опасность, радиоактивность.



* Объемно-массовые характеристики: плотность, удельный объем, удельный погрузочный объем.

* Возможность биохимических процессов: автолиза, дыхания, дозревания, прорастания, гниения, брожения, плесневения.

Груз в результате перевозки не должен изменить своих химических, физических или иных свойств, которые могут привести к порче самого груза, к порче другого перевозимого груза или к нарушению общей безопасности перевозки.

К перевозке принимаются только доброкачественные скоропортящиеся грузы. Грузы принимаются к перевозке по предъявлению отправителем качественных удостоверений или сертификатов на каждую грузовую отправку. В этих документах обязательно указываются максимальные сроки транспортировки и технические требования по обслуживанию.

При ненадлежащем исполнении обязанности по обеспечению сохранности груза, принятого к перевозке, и до выдачи грузополучателю перевозчик несет ответственность, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза не произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

Повреждение (порча), недостача груза удостоверяются коммерческим актом, который является основанием для наступления ответственности перевозчика. Требования к содержанию коммерческого акта и порядок взаимоотношений сторон при его составлении устанавливаются транспортным законодательством.

Основными условиями, соблюдение которых обеспечивает надлежащее хранение, являются: определенная температура и относительная влажность воздуха; соответствующие освещение и вентиляция; соблюдение товарного соседства; закрепление постоянных мест за товаром; обеспечение материальной ответственности; выполнение санитарно-гигиенических мероприятии, предупреждающих убыль и порчу товаров.

Необходимо защищать товары от действия прямых солнечных лучей. Во время хранения, особенно длительного, товары периодически просматривают, перекладывают, при необходимости очищают от пыли, плесени, ржавчины.

При хранении товар укладывают на подтоварники, поддоны, стеллажи, в шкафы, подвешивают на плечики, кронштейны. Хранение товара на полу недопустимо. При хранении следует строго соблюдать товарное соседство, исключающее передачу запахов, влаги, пыли от одного товара другому.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведённого мною исследования

Крем: 200 г. сливочного масла; 1 стакан сахара; 0,8 л молока; 3 cm. ложки крахмала; 2 cm. ложки муки; 2 желтка.

Сахар растереть с маргарином, добавить яйца, сметану, соду. Замесить тесто. Разделить на 15 частей, из каждой раскатать узкие длинные полоски. На каждую полоску положить по всей длине вишни (можно свежие, можно консервированные), защипнуть, испечь, остудить.

Приготовление крема: масло растереть с сахаром. Вскипятить 500 мл молока и туда влить разведенные в 300 мл холодного молока крахмал, муку, 2 желтка. Довести до кипения. Остудить, смешать с маслом и сахаром. Трубочки укладывать плотно: 1-й ряд – 5 штук, 2-й ряд – 4 штуки, 3-й ряд – 3 штуки, 4-й ряд – 2 штуки, 5-й ряд – одна. Каждый ряд смазать кремом. Оставить на ночь, чтобы торт пропитался. Торт имеет форму крыши. Сверху посыпать крошкой или тертым шоколадом.

Для теста: 3 стакана муки; 250 г. сливочного маргарина; 1 cm. ложка уксуса; 1 яйцо; соль: 150 г. воды.

Для начинки (все сырое): 400 г. свинины; 6 средних картофелин; 2 средних луковицы. Все мелко порезать, поперчить, посолить, добавить лавровый лист, кусочки сливочного масла.

Маргарин порубить с мукой. Смешать воду, уксус, соль, яйцо и, постепенно добавляя в муку с маргарином, рубить до однородной массы, затем разделить на две части, сделать два колобка и положить в холодильник на 4–12 часов. Затем раскатать один круг, выложить на него начинку, накрыть вторым кругом, в середине сделать отверстие, смазать верх желтком. Выпекать 45–60 минут на среднем огне.

2.3 Хранение и транспортировка пирожных и тортов

Хранение и транспортировка изделий осуществляется в соответствии с требованиями, установленными органами санитарного надзора.

Торты должны укладываться в художественно оформленные коробки, обеспечивающие сохранность формы изделия. Коробки должны быть обвязаны лентой. Дно коробки застилается салфеткой из пергамента или полпергамента.

Пирожные должны укладываться в металлические с антикоррозионным покрытием лотки или листы. Лотки должны быть снабжены плотно прилегающими металлическими крышками. Дно листа пли лотка должно быть выстлано пергаментом или полпергаментом. Во избежание деформации пирожные укладывают в лотки в одни ряд.

Лоток имеет низкие борта (20 мм) и выступающее на 20 мм за борт дно лотка, на которое упирается крышка. Все лотки н крышки должны иметь маркировку с наименованием предприятия, выпускающего изделия. Лотки и крышки необходимо ежедневно промывать содовым раствором, а затем ополаскивать горячей водой и высушивать.

Пирожные штучно – формованные («Корзиночки», крошковые, воздушные, бисквитные, миндальные тина «Идеал» и др.) укладывают в бумажные капсули, а затем в лотки. Допускается укладка пирожных без отделки на ребро в лотки – не более 100 шт.

Пирожные «Корзиночки», заполненные только фруктовой начинкой или фруктовой начинкой с отделкой из помады, укладывают в лотки или по 12 штук и коробки. Коробки оклеивают бандеролью. Каждые 10 коробок завертывают в бумагу.

На любой наружной стороне коробки с тортом ставят штамп с указанием даты и часа изготовления, на коробке наклеивается товарный знак, содержащий наименование предприятия-изготовителя, наименование продукта, номер РТУ, срок хранения и цену. В лоток с пирожным должен быть вложен талой с номером, присвоенным укладчику или бригаде, с указанием даты и часа изготовления.

Торты и пирожные с кремовой пли фруктовой отделкой должны храниться в холодильниках при температуре не выше 6–8 °С и не ниже 0 °С. Кремовые изделия по изготовлении и охлаждении должны немедленно направляться па реализацию.

При отсутствии указанных температурных условий на предприятиях в торговой сети выработка пирожных с заварным кремом или со взбитыми сливками (сметаной) не допускается.

Изделия без крема и пирожные «Корзиночки», заполненные фруктовой начинкой, должны храниться при температуре не, выше 18 °С относительной влажности воздуха 70–75% в течение 10 суток.

Торты и пирожные вафельные с пралиновыми и жировыми начинками могут храниться при обычных температурных условиях до 30 суток.

Транспортировка кремовых изделий производится в автомашинах малого габарита с плотно закрывающимися кузовами, не пропускающими внутрь отработанных газов автодвигателя. Крем восприимчив ко всякого рода запахам, поэтому нельзя транспортировать кремовые изделия в машинах, использовавшихся для перевозки товаров с резкими запахами. Категорически запрещается ставить лотки с пирожными и коробки с тортами на пол или землю.

Перевозка, погрузка и выгрузка должны производиться осторожно, без ударов и резких сотрясений с предохранением от атмосферных осадков.

Всех работников автотранспорта и экспедиции, связанных с отпуском и транспортировкой кремовых изделий, необходимо обеспечивать чистой санитарной одеждой, которую надо сменять по мере загрязнения.

В торговой сети кремовые изделия хранят в холодильных камерах или в шкафах, а и торговом зале в холодильных витринах под стеклом при температуре от 0 до 8 °С.

Изделия с кремом, не реализованные в установленные сроки, в зависимости от степени их общей сохранности (отсутствие органолептических признаков порчи и т.п.) могут быть возвращены на предприятие и использованы там в тесто для таких изделий, которые подвергаются выпечке, т.е. высокой термической обработке.

Кремовые пирожные и торты, как особо скоропортящиеся продукты, нельзя при современных условиях заготавливать впрок. В связи с этим повышенный в праздничные дни спрос потребителей остается неудовлетворенным.

Сразу после выработки надо замораживать кремовые торты в закрытых коробках в течение 5 ч при температуре минус 30 °С; хранить их следует при температуре минус 25 °С до четырех недель; при размораживании изделия нужно хранить в течение 8 ч при минус 10 °С, а затем при +6 °С перед непосредственной отправкой в торговую сеть; срок реализации при этих условиях исчисляют с момента переключения хранения на + 6 °С.

Действует Редакция от 30.12.1994

Наименование документ "САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.3.5.021-94" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 30.12.94 N 14)
Вид документа постановление, правила
Принявший орган госкомсанэпиднадзор рф
Номер документа САНПИН 2.3.5.021-94
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 30.12.1994
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • На момент включения в базу документ опубликован не был
Навигатор Примечания

"САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ТОРГОВЛИ. САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ. СанПиН 2.3.5.021-94" (утв. Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 30.12.94 N 14)

3.11. Санитарные требования к транспортировке пищевых продуктов

3.11.1. Для транспортировки пищевых продуктов должен выделяться специальный транспорт. Запрещается транспортировка пищевых продуктов транспортом, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильнопахнущие и ядовитые вещества.

Для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты и др.) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

3.11.2. Транспорт, используемый для перевозки пищевых продуктов, должен иметь санитарный паспорт, быть чистым, в исправном состоянии, кузов машины должен иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке.

3.11.3. Запрещается производить погрузку пищевых продуктов в транспорт, не отвечающий санитарным требованиям и при отсутствии санитарного паспорта на него, а также транспортировка сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.

3.11.4. Шофер-экспедитор (экспедитор) обязан иметь при себе личную медицинскую книжку и спецодежду темного цвета, строго соблюдать правила личной гигиены и правила транспортировки пищевых продуктов.

3.11.5. Мойка и обработка транспорта, предназначенного для перевозки пищевых продуктов, должны осуществляться в автохозяйствах.

3.11.6. Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативно-технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта.

Для транспортировки особо скоропортящихся пищевых продуктов должен быть выделен охлаждаемый или изотермический транспорт.

3.11.7. В транспорте, предназначенном для перевозки пищевых продуктов, должны быть выделены специальные места для хранения санитарной одежды, брезента. Запрещается размещаться экспедиторам на пищевых продуктах. Погрузка и разгрузка пищевых продуктов должна производиться грузчиками в санитарной одежде (белого цвета).

3.11.8. Хлеб и хлебобулочные изделия должны перевозиться в лотках, в специальных закрытых автомашинах или фургонах, оборудованных полками. Запрещается перевозить хлеб навалом.

3.11.9. Кремовые кондитерские изделия должны транспортироваться в охлаждаемом транспорте в условиях, исключающих повышение температуры выше 6 °С. Изделия должны быть уложены в металлические контейнеры с крышками, лотки с крышками, торты должны поставляться в стандартных картонных коробках.

3.11.10. Транспортировка мяса должна производиться в авторефрижераторах: остывшее и охлажденное - при температуре не более 6 °С, мороженое - при температуре не выше 0 °С.

Допускается использовать в отдельных случаях открытый авто- и гужевой транспорт, в котором мясо укладывается на чистую подстилку и покрывается брезентом, парусиной или бязью.

3.11.11. Живую рыбу перевозят из водоемов в автомобилях-цистернах с термоизоляцией, имеющих специальную емкость (100 кг) для льда, а также оборудование для насыщения воздухом воды, в которой перевозится рыба. Температура воды в цистерне должна быть зимой 1 - 2 °С, весной и осенью 4 - 6 °С, летом 10 - 14 °С.

3.11.12. При кольцевом завозе особо скоропортящихся пищевых продуктов должны строго соблюдаться правила их последовательной укладки, исключающие загрязнения продуктов.

3.11.13. Автохозяйства, предприятия или организации, выполняющие санитарную обработку кузовов подвижного состава, приказом или распоряжением назначают ответственное лицо за мойку, обработку пищевого транспорта.

Санитарная обработка пищевого транспорта должна производиться в специально оборудованных моечных блоках или на специальных площадках, подключенных к водопроводу и канализации, иметь горячее водоснабжение, моющие и дезинфицирующие средства, уборочный инвентарь для мытья кузовов.

3.11.14. Пост мойки и обработки пищевого транспорта должен быть оснащен:

оборудованием и инвентарем для уборки, мойки и дезинфекции транспорта (моечные машины, гибкие шланги, оснащенные пистолетами с горячей и холодной водой, щетки, аппараты для дезинфекции, аппаратура для сушки и проветривания автомобилей после мойки и дезинфекции);

спецодеждой для мойщиков (резиновые сапоги, резиновые перчатки, прорезиненный фартук, хлопчатобумажный костюм с капюшоном, защитные очки, респиратор);

шкафчиками для хранения уборочного и моечного инвентаря (щеток, мочалок, ведер и др.), моющих и дезинфицирующих средств, спецодежды;

помещением для сушки одежды и уборочного инвентаря.

3.11.15. Режим санитарной обработки пищевого транспорта:

а) уборка кузова и кабины выполняется с помощью щеток, веников или пылесосов;

б) наружная мойка кузова автомобиля - щелочной водой (температура 35 - 40° С), с дальнейшим ополаскиванием водой из шланга;

в) мойка внутренней поверхности автомобиля производится щетками, моющим раствором (температура раствора 55 - 60 °С) или механическим способом из шлангов под давлением 1,5 атм при температуре 65 - 70 °С в течение 2 - 3 мин;

г) после мойки моющими растворами внутренняя поверхность кузова автомобиля обязательно тщательно ополаскивается до полного удаления остатков моющего раствора, затем просушивается и проветривается, не должна иметь посторонних запахов;

д) дезинфекция внутренней поверхности кузова должна производиться дезинфицирующим раствором с содержанием активного хлора 250 мг/л, экспозиция выдержки дезинфицирующего раствора 10 мин. По окончании дезинфекции внутренняя поверхность кузова промывается водой из шланга, просушивается и проветривается до полного удаления запаха хлора. Шланги для мытья автомобилей должны храниться в подвешенном состоянии.

Дезинфекция транспорта производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 10 дней.

Примечание: расход дезинфицирующих средств составляет 2,5 г вещества на 1 кв.м или 0,5 л рабочего раствора на 1 кв.м обрабатываемой поверхности. Расход моющих средств составляет 1 л на 1 кв.м поверхности.

3.11.16. Территориальные центры госсанэпиднадзора должны выдавать санитарный паспорт на каждую машину, перевозящую пищевые продукты, сроком не более чем на 6 месяцев, для особо скоропортящихся пищевых продуктов - сроком на 3 месяца.

Работники санэпидслужбы имеют право запрещать перевозку пищевых продуктов автотранспортом, не отвечающим санитарным требованиям.

В соответствии с п. 11.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01, а также в соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ для транспортировки пищевых продуктов используются специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства. Не допускается транспортировка продовольственных пищевых продуктов совместно с непродовольственными товарами. Также, для транспортировки определенного вида пищевых продуктов (молочные, колбасные, кремовые кондитерские изделия, хлеб, мясо, рыба, полуфабрикаты) должен быть выделен специализированный транспорт с маркировкой в соответствии с перевозимыми продуктами.

В процессе перевозки должны соблюдаться условия, установленные изготовителем для перевозки пищевых продуктов. Грузовые отделения транспортных средств и/или контейнеров не должны использоваться для перевозки других грузов, кроме пищевых продуктов.
Запрещается транспортировка пищевых продуктов транспортом, на котором ранее перевозились ядохимикаты, бензин, керосин и др. сильно пахнущие и ядовитые вещества.
Пищевые продукты в транспортных средствах и/или контейнерах следует размещать и защищать так, чтобы минимизировать риск их загрязнения.
Транспортировка сыпучих и жидких пищевых продуктов, не имеющих первичной или потребительской упаковки должна осуществляться в опломбированном специализированном транспорте. При использовании транспортных средств и/или контейнеров для перевозки одновременно различных пищевых продуктов, необходимо обеспечить их изоляцию друг от друга.

Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов, должны иметь санитарный паспорт, выданный в установленном порядке, быть чистыми, в исправном состоянии. Внутренняя поверхность кузова машины должна иметь гигиеническое покрытие, легко поддающееся мойке и дезинфекции (п. 11.2 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01). Транспортные средства, используемые для перевозки пищевых продуктов и продовольственного сырья, ежедневно подвергаются мойке с применением моющих средств и ежемесячно дезинфицируются средствами, разрешенными органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке (п. 11.10 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01).
Вода, используемая для мойки транспортных средств должна соответствовать требованиям, предъявляемым к питьевой воде. При санитарной обработке транспорта должны использоваться моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные для применения в пищевой промышленности. Санитарная обработка пищевого транспорта должна производиться в специально оборудованных моечных блоках или на специальных площадках в автохозяйствах. Дезинфекция транспорта производится по мере необходимости, но не реже 1 раза в 10 дней.
Территориальные центры Госсанэпиднадзора должны выдавать санитарный паспорт на каждую машину, перевозящую пищевые продукты (комментарий к ст. 19 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 2 января 2000 г. № 29-ФЗ).
Форма санитарного паспорта на специально предназначенные или специально оборудованные транспортные средства для перевозки пищевых продуктов утверждена приказом Роспотребнадзора от 20.05.2005 N 402.
Срок действия санитарного паспорта при перевозке пищевых продуктов - не более чем 6 месяцев; при перевозке особо скоропортящихся продуктов - не более чем 3 месяца. Работники санэпидслужбы имеют право запрещать перевозку пищевых продуктов автотранспортом, не отвечающим санитарным требованиям.
Грузовые отделения транспортных средств, а также контейнеры (оборотная тара) для перевозки пищевых продуктов, должны быть выполнены из материалов, допущенных для контакта с пищевыми продуктами.
При проведении погрузо-разгрузочных работ должна быть гарантирована целостность тары и упаковки поставляемой продукции. При изменении метеорологических условий (атмосферные осадки, прямые солнечные лучи), влияющих на физико-химическое состояние грузов, погрузо-разгрузочные работы должны быть прекращены и приняты меры по созданию безопасных условий.
Запрещается производить погрузку пищевых продуктов в транспорт, не отвечающий санитарным требованиям и при отсутствии санитарного паспорта на него, а также транспортировка сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами.
Грузы на транспортных средствах должны быть установлены и закреплены так, чтобы во время транспортирования не происходило их смещение и падение.
Перевозимые пищевые продукты должны сопровождаться документами, подтверждающими их происхождение, безопасность, условия хранения и срок годности.
Условия транспортировки (температура, влажность) должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации на каждый вид пищевых продуктов, а также правилам перевозок скоропортящихся грузов разным видом транспорта. Для транспортировки особо скоропортящихся пищевых продуктов должен быть выделен охлаждаемый или изотермический транспорт (п. 11.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01).
Лица, контактирующие во время перевозок и при погрузочно-разгрузочных работах с пищевой продукцией, должны быть обеспечены чистой санитарной или специальной одеждой, иметь документы, подтверждающие прохождение медицинских осмотров и обследований (личную медицинскую книжку), а также строго соблюдать правила личной гигиены и обеспечивать сохранность, качество, безопасность и правила транспортировки (разгрузки) пищевых продуктов (п. 11.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01).

Loading...Loading...